Полная версия сайта

О Совете

 

скачать 


 

 

 

                                                                                                                   

Приложение № 1
                                                                                                                                к         решению         Совета     депутатов
                                                                                                                                Олюторского   муниципального района

                                                                                             от    «01» июня 2016  года   № 1

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов Олюторского муниципального района 6-го созыва

 

РАЗДЕЛ  1.  Органы Совета депутатов

Олюторского муниципального района

 

ГЛАВА  1.  Общие положения.

 

Статья  1.

Совет депутатов Олюторского муниципального района (далее - Совет) является высшим постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Олюторского муниципального района.

Совет состоит из 21 депутата. В состав Совета входят: главы муниципальных образований всех сельских поселений Олюторского муниципального района, депутаты представительных органов сельских поселений Олюторского муниципального района, избранных по два депутата от каждого поселения. Совет может осуществлять свои полномочия в случае сформирования не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Организацию деятельности Совета и проведение его заседаний осуществляет Председатель Совета депутатов, либо заместитель Председателя Совета в случае его отсутствия.

 

Статья  2.

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Совета.

 

Статья  3.

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, постоянного учета общественного мнения, ответственности перед избирателями.

 

Статья  4.

Совет работает по планам, утвержденным на его заседаниях, на основе предложений Председателя Совета депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп, администрации Олюторского муниципального района (далее – администрация).

 

ГЛАВА   2.  Депутат Совета депутатов.

 

Статья  5.

1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета, постоянных комиссий, депутатских групп, депутат пользуется правом решающего голоса.

2. Депутат на заседаниях Совета вправе:

-  вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседа­ния;

-  предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

-  вносить предложения о проведении депутатских расследований по
любому вопросу, относящемуся к ведению Совета,

-  вносить запрос;

-  участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчи­ку);

-  требовать постановки своих предложении на голосование;

-  настаивать на повторном голосовании, на повторном подсчете голосов;

-  высказывать мнение по персональному составу создаваемых орга­нов Совета и кандидатурам должностных лиц,  избираемых и согласовы­ваемых Советом;

-  вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета
или информации постоянной комиссии либо должностного лица, подконтрольного Совету;

-  ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Сове­та, вносить проекты и предложения по внесению изменений в действующие решения;

-  оглашать обращения, имеющие общественное значение;

-  пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 6.

Депутат обязан присутствовать на заседании Совета. О невозможно­сти присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно в письменной форме информирует аппарат Совета депутатов Олюторского муниципального района (далее – аппарат Совета).

 

Статья 7.

Депутат на заседании Совета обязан:

-  соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

-  не допускать оскорбительных выражений и соблюдать депутат­скую этику.

 

ГЛАВА  3.  Руководящие органы Совета.

 

Статья 8.

1. Председатель Совета депутатов Олюторского муниципального района (далее - Председатель) и заместители Председателя избираются из числа депутатов Совета тайным голосованием в соответствии с Уставом Олюторского муниципального рай­она.

3. Председатель Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.

4. В случае невозможности выполнения Председателем своих обязанностей, его функции осуществляет заместитель Председателя.

Статья 9.

1. Кандидатуры для избрания на должность Председателя предлагаются депутатами Совета, не исключается самовыдвижение. Каждый депутат Совета вправе предложить только одну кандидатуру.

  1. Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность Председателя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета принимается без обсуждения и голосования.
  2. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидаты на должность Председателя выступают, отвечают на вопросы. Каждый депутат имеет право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвинутого кандидата. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов присутствующих депутатов. После обсуждения Совет утверждает список кандида­тур для тайного голосования.
  3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под конт­ролем счетной комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламен­том и объявляются председателем счетной комиссии.
  4.  Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от присутствующих депутатов Совета.

6. Если при голосовании Председатель не избран (набрано одинаковое количество голосов), то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Резуль­таты голосования оформляются решением Совета об избрании Председате­ля Совета.

Статья 10.

  1. Кандидатуры на должность заместителей Председателя предлагает Председатель. По ним проводится обсуждение и тайное голосова­ние в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Регла­мента.
  2. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителей Председателя Совета.

Статья 11.

Председатель осуществляет общее руководство по орга­низации работы Совета, руководит подготовкой заседаний и ведет их, подпи­сывает протоколы заседаний, решения, принятые Советом, осуществляет иные полномочия, определенные Уставом  Олюторского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 12.

1. Председатель, заместитель Председателя могут быть отозваны путем тайного или открытого голосования на заседании Совета, принимаемого двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

  1. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председате­ля, заместителя Председателя Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении личного заявления Председателя, заместителя Председателя или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
  2. Вопрос об освобождении от занимаемой  должности заместителя Председателя рассматривается также по требованию Председателя.
  3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.
  4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя ему должно быть предо­ставлено слово для выступления.
  5. Освобождение от занимаемой должности Председателя, заместителей Председателя оформляется решением Совета. При освобождении Председателя от занимаемой должности заместитель Председателя продол­жает исполнение своих обязанностей.

       

 ГЛАВА 4. Постоянные комиссии Совета депутатов. Депутатские группы.

 

Статья 13.

Совет образует постоянные комиссии. Задачи, порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяются Положением о по­стоянных комиссиях, утвержденным решением Совета.

Статья 14.

  1. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается решением конкретных задач и (или) на определенный срок.
  2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Совета.
  3. В состав временной комиссии кроме депутатов могут входить
    руководители предприятий, учреждений, организаций, работники администрации, аппарата Совета.

 

Статья 15.

1. Для подведения итогов тайного голосования избирается счет­ная комиссия Совета депутатов (далее - счетная комиссия).

  1. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа
    депутатов Совета в количестве не менее трех человек.
  2. Счетная комиссия избирает из числа своих членов председате­ля и секретаря комиссии.
  3. Заседание счетной комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух членов комиссии.
  4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

Статья 16.

  1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ей форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией, в соответствии, с настоящим Регламен­том и объявляется председателем счетной комиссии.
  2. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
  3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специаль­ный ящик, опечатанный счетной комиссией.
  4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета.
  5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.
  6. О результатах тайного голосования счетная комиссия состав­ляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет прини­мает к сведению.
  7. Результаты тайного голосования оформляются решением Сове­та депутатов.

 

Статья 17.

С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Совета могут создавать постоянные и временные депутатские группы, депутатские объединения или депутатские фракции.

Депутатские группы, объединения или фракции регистрируются распоряжением председателя Совета на основании личного согласия депу­татов.

Каждый депутат вправе в любое время выйти из депутатский группы, депутатского объединения или фракции.

Порядок деятельности, вопросы для рассмотрения на заседаниях депутатских групп, депутатских объединений или фракций определяются депутатскими группами, депутатскими объединениями или фракциями.

Решения депутатской группы, депутатского объединения или фракции носят рекомендательный характер.

Статья 18.

Депутатские группы, депутатские объединения или фракции имеют право:

* вносить предложения по повестке дня заседания Совета;

* вносить проекты решений для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Совета;

* организовывать и проводить проверки в пределах полномочий Совета;

* формировать общественное мнение избирателей по тем или иным вопросам  жизни Олюторского муници­пального района;

* участвовать в осуществлении других функций в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 19.

Свою деятельность депутатские группы, депутатские объединения или фракции осуществляют на принципах гласности, открытости и свободного обсужде­ния всех вопросов.

Статья 20.

1. Правовое, организационное, информационное, документаль­ное, аналитическое, финансовое, материально-техническое, социально-быто­вое обеспечение деятельности Совета осуществляет соответственно аппарат Совета.

  1. Деятельность аппарата Совета определяется действующим законодательством.
  2. Руководит работой аппарата Совета - Председатель.
    Структура Совета утверждается на заседании Совета, и оформляется
    решением Совета, штатное расписание Совета утверждается распоряжением Председателя.
  3. Размер оплаты труда и материально-техническое обеспечение работников аппарата Совета, а также расходы на его содержание определя­ются в пределах сметы расходов на содержание Совета, утверждаемой Председателем.

РАЗДЕЛ  II.   Общий порядок работы Совета

 

ГЛАВА 5.  Порядок проведения заседаний Совета.

 

Статья 21.

1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению представительно­го органа местного самоуправления. Заседания являются открытыми, прово­дятся гласно. Представители средств массовой информации могут присутст­вовать на заседаниях Совета.

2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. В случае проведения заседания в форме селекторной связи, депутат принимающий участие в данном заседании считается присутствующим на заседании.                                                 

3.  Постоянно приглашенными на заседания Совета являются Глава Олюторского муници­пального района, представитель Правительства Камчатского края, прокурор района (представитель прокуратуры).

4. На заседания Совета приглашаются представители государствен­ных органов, руководители и специалисты отделов администрации, руково­дители предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, независимые эксперты, другие лица для предоставления необходимых сведе­ний и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

5. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Совета, или не менее чем одной третью депутатов от числа избранных. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведениях составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета только для деятельности в Совете.

6. В исключительных случаях, по решению Председателя Совета, заседание Совета может проводиться в форме селекторной связи. При тайной форме голосования мнение депутата, направленное факсимильной связью учитывается при подсчете бюллетеней.

При проведении заседания Совета в форме селекторной связи депутат, участвующий в заседании после его завершения направляет в Совет письменное заявление с результатом голосования по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня. Указанные заявления подшиваются к протоколу заседания Совета депутатов.

 

Статья 22.

Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания Председателя. На первом заседании депутаты рассматривают вопросы:

* о регламенте Совета;

* об избрании мандатной комиссии Совета;

* о признании полномочий депутатов Совета;

* о структуре Совета;

* об избрании счетной комиссии Совета;

* об избрании председателя;

* об избрании заместителей председателя.

  1. Очередные заседания Совета созываются распоряжением Председателя не реже одного раза в три месяца. В распоряжении указыва­ется дата проведения очередного заседания и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета.
  2. Заседания Совета проводятся с 10.00 часов с перерывами через 1,5 часа работы на 15 минут.
  3. Совет может принять решение о проведении заседания в иное
    время. Решение о дополнительных перерывах в работе заседания принимают­ся большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета.

 

Статья 23.

1. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе Председателя, в его отсутствии – заместителем Председателя, а также по предложению Главы Олюторского муници­пального района, либо по предложе­нию постоянных комиссий, по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания передается в
письменной форме Председателю Совета с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение внеочередного заседания, кратким обоснованием необходи­мости его созыва, проектом решения с приложением к нему всех необходимых материалов.

Статья 24.

На заседаниях Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседание.

Статья 25.

  1. Депутаты Совета извещаются об очередном заседании и вопро­сах, вносимых на рассмотрение Совета, работниками аппарата Совета не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.
  2. Проекты решений, другие необходимые материалы предоставляются депутатам Совета, Главе Олюторского муниципального района, прокурору района не позднее 5 дней до их рассмотрения на очередном заседании Совета и не позднее 2 дней до их рассмотрения на внеочередном заседании Совета.

Статья 26.

1. Председательствующий на заседании Совета:

а)               объявляет об открытии и закрытии заседания, ведет заседание
Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

б)               предоставляет слово для выступления в порядке поступления
заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета;

в)               предоставляет слово вне порядка работы заседания Совета
только для внесения процедурного вопроса по порядку ведения заседания;

г)               ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета
в порядке поступления; проекты решении, заявления, обращения и другие
вопросы;

д)               организует голосование и подсчет голосов, оглашает резуль­таты голосования;

е)               подписывает протоколы заседаний;

ж)              организует прения, с согласия большинства присутствующих депутатов, предоставляет слово лицам, приглашенным на заседания;

з) оглашает письменные запросы, заявления и справки депута­тов Совета;

и) дает поручения, связанные с обеспечением проведения засе­дания, рабочим органам.

2. Председательствующий на заседании Совета вправе:

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Де­путат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

б)               предупреждать депутата, выступающего по порядку веде­ния заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повтор­ном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понима­ется соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Совета, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим;

в)               указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Устава, федеральных и краевых законов, настоящего Регламента;

г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

  1. Председательствующий на заседании Совета не вправе комменти­ровать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
  2. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  3. При нарушении председательствующим требований насто­ящего Регламента, Совет вправе большинством голосов от установленного числа депутатов назначить другого председательствующего до принятия ре­шения по данному вопросу.

Статья 27.

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклады, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, об­суждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосова­ния, по порядку ведения заседания, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, а также справки, информации, заявления, обращения.

Статья 28.

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительно­го слова, устанавливаемых председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками. Продолжительность не должна превышать - 30 минут - для доклада;  15 минут - для содокладов и 5 минут - для заклю­чительного слова.

2. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях - до 3-х минут, по мотивам голосования, порядку ведения заседания, для заявлений, справок, вопросов, предложений сообщений - до 3-х минут. С согласия большинства присутствующих на за­седании депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для выступлений. По ис­течении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

3. Председательствующий на заседании с согласия большинства присутствующих депутатов может предоставить слово во время, отведенного для выступлений в прениях, приглашенным, а также присутствующим на заседании Совета  лицам. Общее время для выступления указанным лицам устанавливается председательствующим с согласия большинства присутст­вующих на заседании депутатов.

Статья 29.

1. Выступающий на заседаниях Совета, постоянных комиссий не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать не­обоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных пред­писаний выступающий может быть лишен слова председательствующим без предупреждения. Указан­ным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, пред­седательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий  после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председа­тельствующий лишает его слова. По одному и тому же обсуждаемому вопро­су каждый депутат может выступить не более двух раз.

Статья 30.

Никто не вправе выступать на заседания Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без пре­дупреждения. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с пре­кращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступле­ний к протоколу заседания Совета.

Статья 31.

После принятия решения о прекращении прений, председатель­ствующий выясняет кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и с согласия Совета предоставляет ему слово. Докладчик и со­докладчик имеют право на заключительное слово.

                       

 ГЛАВА   6. Порядок формирования повестки дня заседания Совета.

 

Статья 32.

1. Проект повестки дня заседания Совета формируется Предсе­дателем, а в его отсутствие заместителем Председателя, на основании плана работы Совета, предложений депутатов, постоянных комиссий, Главы Олюторского муници­пального района, в его отсутствие – заместителем Главы администрации района, а также прокурора района.

2. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета
при представлении проекта нормативного правового акта, с приложением
всех необходимых материалов, в соответствии с настоящим  Регламентом.

Статья  33.

  1. На очередном заседании проект повестки дня заседания Сове­та ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии повестки дня за основу принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.
  2. На заседании Совета в принятый за основу проект повестки
    дня могут вноситься изменения и дополнения.
  3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый
    за основу проект повестки дня вносятся в том случае, если депутатами вно­сятся предложения о порядке очередности рассмотрения проектов решений, либо об их исключении из повестки дня ввиду неподготовленности, неактуальности и т.п. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, депутаты вправе внести в повестку дня в целом или в раз­дел "Разное" вопросы, предложенные депутатами при наличии проектов по данным вопросам.
  4. Совет вправе принять решение о прекращении прений по воп­росу повестки дня простым большинством голосов присутствующих на за­седании Совета.
  5. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступлений. Если по одному и тому же вопросу проек­та повестки дня внесено несколько предложений, то по решению Совета вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях. Перед голосова­нием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
  6. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки
    дня заседания Совета принимается простым большинством голосов от числа
    присутствующих на заседании депутатов.

Статья 34.

  1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в не­го изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета в целом.
  2. Решение о принятии повестки дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

ГЛАВА  7.  Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

 

Статья 35.

1. Разработка и внесение в Совет проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Олюторского муниципального района, проводятся в соответствии с нормативным актом, утвержденным Советом. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет является представление:

а)               текста проекта решения;

б)               обоснования необходимости в его принятии, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положе­ний, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

в)               перечня решений, отмены, изменения, дополнения или приня­тия которых потребует принятие данного проекта решения;

г)               финансово-экономическое обоснование (если введение проекта решения требует материальных и иных затрат);

д)               справки о состоянии законодательства в данной сфере право­вого регулирования.

2. В представленных материалах указываются все лица, принимавшие участие в их подготовке.

 

Статья 36.

В тексте внесенного в Совет проекта решения включаются в ка­честве заключительных, следующие положения:

а)               о сроках и порядке вступления решения в силу;

б)               об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного нормативного правового акта;

в)               предложения о приведении в соответствие с вновь принятым
нормативным правовым актом ранее принятых решений Совета.

Статья 38.

На проекте решения, вносимого на рассмотрение заседания Со­вета, указывается автор, подготовивший документ, дата его подготовки и резолюция юриста.

Статья 39.

Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, касающегося порядка подготовки проектов норма­тивных правовых актов, такой проект должен быть возвращен его инициатору для выполнения им установленных требований.

Проекты решений, поправки к ним, предложенные к рассмотре­нию на заседании Совета, могут передаваться в постоянные комиссии, депу­татские группы, объединения для рассмотрения и принятия заключения.

Статья 40.

Для работы над проектами нормативных правовых актов Со­вета могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, а также по согласованию работники администрации, представители предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специа­листы.

Статья 41.

Проект нормативного правового акта, подготовленный к рас­смотрению Советом и оформленный в соответствии с требованиями насто­ящего Регламента, включается в повестку дня заседания. На это заседание приглашаются  заинтересованные лица, в соответствии со временем рассмотрения вопроса.

          
ГЛАВА 8. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений Совета.

 

Статья 42.

Рассмотрение проектов решений и принятие их осуществля­ется на заседании Совета.

Сначала принимается проект решения за основу, дальнейшее обсуждение и голосование производится по пунктам или частям проекта решения.

На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведено обсуждение и голосование по всем по­правкам, проект решения принимается в целом. С согласия депутатов Со­вета проект решения может быть принят за основу и в целом одновременно.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Олюторского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 

В исключительных случаях решения Совета могут быть приня­ты методом опроса. Председатель Совета своим распоряжением назначает проведение опроса. Составляется протокол принятия решения Совета методом опроса, в котором имеются графы "за" и "против". Депутаты, проживающие в с. Тиличики, лично заполняют соответствующую графу протокола и ставят свои подписи. Депутатам, проживающим в селах Вывенка, Хаилино, Ачайваям, Пахачи, Апука, Средние Пахачи проекты решений Совета направля­ются факсом, на которых они ставят свою фамилию, имя, отчество, подпись, дату, и отправляют их факсом в Совет. Данные голосования этих депутатов заносятся в общий протокол принятия решения Совета методом опроса, который подписывается работником аппарата Совета, проводившим опрос и Председателем Совета. Подпись Председателя удостоверяется печатью Совета.

В протоколе указывается наименование решения Совета и дата его принятия.

ГЛАВА 9.  Порядок голосования и принятия решений.

 

Статья  43.

1. Решения Совета принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.

2. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосова­ние. Голосование за другого депутата не допускается. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, пода­вая его "за" или "против” принятия решения либо воздерживаясь от приня­тия решения.

3. В исключительных случаях, если депутат по уважительной причине, а именно: вследствие невозможности прибытия на заседание по состоянию здоровья, нахождения в командировке или отпуске не может присутствовать на заседании, но ознакомлен с повесткой и материалами заседания, допускается заочное голосование.

Мнение указанного депутата должно быть отражено в телеграмме, заверенной печатью почтового отделения, в телефонограмме, подписанной руководителем Совета депутатов, или в собственноручном письменном заявлении.

При заочном голосовании мнение депутата, выраженное в телеграмме, телефонограмме или в письменном заявлении, заносится в протокол заседания Совета депутатов.

Полученные телеграмма, телефонограмма или письменное заявление прилагаются к протоколу заседания Совета депутатов.

При тайной форме голосования мнение депутата, выраженное в телеграмме, телефонограмме или в письменном заявлении учитывается при подсчете бюллетеней.

Статья 44.

1. Открытое голосование проводится поднятием руки. При про­ведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствую­щий на заседании Совета.

2. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании) может быть принято решение.

  1. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступ­ления.
  2. По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет решение принято или не принято.
  3. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, председательствующий обязан провести повторное голосование.

 

Статья 45.

Тайное голосование проводится:

-   при избрании или освобождении от должности Председателя, заместителей Председателя;

-   по иному вопросу, если за проведение процедуры тайного голосования проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья 46.

Поименное голосование проводится по решению Совета, при­нимаемому по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, с использованием именных бюллетеней.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания Со­вета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 47.

  1. По процедурным вопросам решение принимается большинс­твом голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной по­рядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
  2. К процедурным, относятся следующие вопросы:

-  о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

-  о предоставлении дополнительного времени для выступления;

-  о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

-  об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

-  о переходе к вопросам повестки для заседания;

-  о передаче вопроса на рассмотрение постоянной комиссии;

-  о проведении тайного голосования;                      

-  о проведении закрытого заседания Совета;

-  о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Совета;

-  об изменении способа проведения голосования.

Статья 48.

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.

 

РАЗДЕЛ    III.  Заключительные положения

 

 Статья 49.                                                                       

Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюде­нием возлагается на мандатную комиссию Совета.

 Статья 50.

 1. Настоящий Регламент считается принятым на заседании Со­вета двумя третями голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу с момента его принятия.

 2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принима­ются на заседании Совета двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета и вступают в силу с момента их принятия.

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«19»  марта   2017 г.                                                                     с. Тиличики

РЕШЕНИЕ № 50

«Об утверждении Положения «Об Аппарате Совета депутатов Олюторского муниципального района»»

 

 

 

 

Рассмотрев проект Решения «Об утверждении Положения «Об Аппарате Совета депутатов Олюторского муниципального района»», Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение «Об Аппарате Совета депутатов Олюторского муниципального района» согласно Приложению.

 

                 

 

И.о. Председателя Совета депутатов

Олюторского муниципального района                                           С.П. Лазарев

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению Совета депутатов

Олюторского муниципального района

от «19»  марта  2017г. № 50

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

Об аппарате Совета депутатов Олюторского муниципального района

 

1. Общие положения

1.1. В целях организационного, правового, аналитического, экспертно-консультационного, информационного, документационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Совета депутатов Олюторского муниципального района (далее - Совет) создается его аппарат (далее - Аппарат).

1.2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Олюторского муниципального района, решениями Совета, постановлениями и распоряжениями Председателя Совета  депутатов Олюторского муниципального района (далее - Председателя Совета), а также настоящим Положением.

1.3. Общее руководство и контроль за работой Аппарата осуществляет Председатель Совета в соответствии с действующим законодательством.

1.4. В Аппарат входят: Руководитель Аппарата (должность муниципальной службы), инспектор делопроизводства (должность, не являющаяся  должностью муниципальной службы), бухгалтер (должность, не являющаяся  должностью муниципальной службы) - 0,5 ставки.

1.5. Работники Аппарата осуществляют свою деятельность на штатной оплачиваемой основе, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета. Штатное расписание Аппарата утверждается Председателем Совета.

2. Основные задачи и функции Аппарата

2.1. Основными задачами Аппарата являются:

1) формирование проектов планов работы Совета, организация их исполнения;

2) подготовка проведения заседаний Совета, депутатских комитетов (комиссий);

3) организация приема граждан депутатами Совета согласно утвержденному графику;

4) организация отчетов депутатов Совета перед избирателями;

5) оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

6) осуществление контроля за исполнением решений Совета, постановлений и распоряжений Председателя Совета;

7) организация обучения депутатов по вопросам местного самоуправления;

8) обеспечение работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан, обращений государственных и общественных органов и организаций, поступающих в Совет, к его председателю, в постоянные комиссии;

9) подготовка проектов документов по вопросам деятельности Совета;

10) ведение делопроизводства Совета;

11) ведение базы решений Совета в электронном виде;

12) подготовка необходимых материалов и осуществление иной деятельности, связанной с опубликованием (обнародованием) документов Совета, а также с освещением деятельности Совета в местной печати и других средствах массовой информации;

2.2. Аппарат выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает взаимодействие Совета с администрацией Олюторского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, нормотворческой деятельности и другим вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления Олюторского муниципального района района;

2) готовит проекты планов работы Совета на очередной год, перечни вопросов для рассмотрения Советом на квартал в соответствии с Уставом Олюторского муниципального района, нормативными правовыми актами Совета, предложениями органов местного самоуправления;

3) осуществляет свою работу на основе утверждаемых Председателем Совета планов, составляемых в соответствии с планом работы Совета, его комитетов (комиссий);

4) готовит проекты постановлений и решений Совета, постановлений и распоряжений Председателя Совета по вопросам полномочий Совета, а также материалы, необходимые для подготовки этих проектов;

5) оказывает содействие постоянным депутатским комитетам (комиссиям) в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение их заседаний и заседаний Совета, а также необходимых материалов к ним;

6) осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Совета депутатов Олюторского муниципального района (далее - Регламент) при внесении в Совет проектов решений Совета и других документов, требующих рассмотрения в Совете;

7) обеспечивает наличие правового заключения прокуратуры на поступившие в Совет проекты решений Совета;

8) осуществляет регистрацию, подготовку, размножение, рассылку проектов документов, вносимых на рассмотрение Совета и его комитетов (комиссий), их доработку, оформление и доведение до исполнителей;

9) оповещает депутатов, заявителей, докладчиков и приглашенных лиц о дате, времени и повестке дня заседания Совета и его депутатских комитетов (комиссий);

10) формирует документы согласно повестке дня заседания Совета и его постоянных депутатских комитетов (комиссий) и обеспечивает выдачу депутатам этих документов;

11) оформляет решения Совета, его постоянных депутатских комитетов (комиссий) в установленном порядке;

12) ведет протокол заседания Совета и обеспечивает последующее его оформление;

13) организует учет, доведение до исполнителей, контроль за исполнением решений Совета и его комитетов (комиссий), контроль за реализацией предложений и замечаний депутатов;

14) обеспечивает учет опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета;

15) содействует депутатам Совета и их объединениям в осуществлении их полномочий, оказывает методическую и консультативную помощь по вопросам депутатской деятельности, помощь в организации встреч с избирателями и отчетов перед ними, оформлении и внесении для рассмотрения депутатских запросов;

16) организует обучение депутатов Совета по вопросам местного самоуправления, обучение и повышение квалификации работников Аппарата;

17) рассматривает по поручению председателя Совета письма, жалобы и заявления граждан, адресованные Совету;

18) готовит аналитические материалы по вопросам деятельности Совета и его комитетов (комиссий);

19) готовит предложения и проекты решений о признании утратившими силу решений Совета, постановлений и распоряжений Председателя Совета;

20) ведет учет нормативных правовых актов Совета и их систематизацию, в том числе на электронных носителях, включая нормативные правовые акты Совета, утратившие силу;

21) ведет учет участия депутатов в заседаниях Совета и его комитетов (комиссий);

22) оформляет служебные документы Совета по вопросам его деятельности, осуществляет учет, рассылку и контроль за их исполнением;

23) ведет раздел Совета на официальном сайте администрации Олюторского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

24) ведет делопроизводство Совета в установленном порядке;

25) оформляет, систематизирует, обеспечивает хранение и передачу в архив документов Совета, его комитетов (комиссий);

26) предоставляет в установленном порядке статистическую и другую отчетность о деятельности Совета;

24) представляет в установленном порядке интересы Совета в суде, в других органах по поручению Председателя Совета;

25) осуществляет бухгалтерский учет, готовит налоговую и статистическую отчетность;

26) оказание методической, консультационной помощи органам местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Олюторского муниципального района;

27) обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Олюторского муниципального района по реализации межмуниципальных программ социально-экономического развития территорий, включая проведение совместных мероприятий, семинаров по обмену опытом и обучению кадров;

28) обеспечение направления нормативных правовых актов в регистр муниципальных правовых актов Камчатского края в установленном порядке;

29) осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета.

3. Основные права, обязанности и ответственность работников Аппарата

3.1. Должностные обязанности, права и ответственность работников Аппарата определяются трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Камчатского края "О муниципальной службе в Камчатском крае", а также настоящим Положением, с учетом распределения должностных обязанностей работников Аппарата должностными инструкциями.

3.2. Работники Аппарата имеют право:

1) присутствовать на заседаниях Совета и заседаниях постоянных комитетов (комиссий);

2) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами и информацией, касающимися вопросов исполнения полномочий Совета, депутатских комитетов (комиссий) для исполнения должностных обязанностей;

3) в пределах своей компетенции запрашивать необходимую информацию для подготовки проектов нормативных правовых актов Совета, его комитетов (комиссий), а также организации деятельности Совета;

4) вносить предложения Председателю Совета по вопросам совершенствования деятельности Совета, аппарата Совета, включая вопросы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов;

5) взаимодействовать с органами местного самоуправления района, сельских поселений, аппаратом Законодательного Собрания Камчатского края, органами государственной власти;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Камчатского края, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями Председателя Совета.

3.2. Обязанности работников Аппарата утверждаются должностными инструкциями с учетом обеспечения исполнения задач и функций Аппарата. Должностные инструкции утверждаются Председателем Совета.

3.3. Работники Аппарата за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Заключительные положения

4.1. Условия труда работников Аппарата, условия и порядок материально-технического, денежного содержания, социально-бытового обеспечения работников Аппарата, определяются трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Камчатского края "О муниципальной службе в Камчатском крае", иными нормативными правовыми актами.