Полная версия сайта

О Совете

 

скачать 

 

 

 

 

 Приложение № 1
к  решению  Совета     депутатов
сельского поселения «село Тиличики»

от    «28» сентября 2016 года 

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики»

 

РАЗДЕЛ  1.  Органы Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики»

 

ГЛАВА  1.  Общие положения

 

Статья  1.

 

Совет депутатов сельского поселения «село Тиличики» (далее – Совет депутатов) является высшим постоянно действующим представительным органом местного самоуправления сельского поселения «село Тиличики».

 

Статья  2.

 

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Совета депутатов.

 

Статья  3.

 

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, постоянного учета общественного мнения, ответственности перед избирателями.

 

Статья  4.

 

Совет депутатов работает по планам, утвержденным на его заседаниях, на основе предложений Председателя  Совета депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп, администрации сельского поселения «село Тиличики» (далее – администрация).

 

 

ГЛАВА   2.  Депутат Совета депутатов

 

Статья  5.

 

  1. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов, постоянных комиссий, депутатских групп, депутат пользуется правом решающего голоса.
  2. Депутат Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов вправе:

Статья 6.

 

Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании Совета депутатов. О невозможно­сти присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно в письменной форме информирует Председателя Совета депутатов.

 

Статья 7.

 

Депутат Совета депутатов на заседании Совета депутатов обязан:

 

ГЛАВА  3.  Руководящие органы Совета депутатов

 

Статья 8.

 

  1. Председатель Совета депутатов и заместитель Председателя Совета депутатов избираются из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием в соответствии с Уставом сельского поселения «село Тиличики».
  2. Избрание Председателя Совета депутатов и заместителя Председателя Совета депутатов произво­дится после признания полномочий депутатов Совета депутатов.
  3. Председатель Совета депутатов или заместитель Председателя Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
  4. В случае невозможности выполнения Председателем Совета депутатов своих обязанностей, его функции осуществляет заместитель Председателя Совета депутатов на основании распоряжения Председателя Совета депутатов. Если Председатель Совета депутатов по какой-то причине не может издать соответствующее распоряжение, его обязанности возлагаются на заместителя Председателя Совета депутатов на основании решения Совета депутатов.

Статья 9.

 

Председатель Совета депутатов подотчетен  только Совету депутатов.

    Председатель Совета депутатов, работающий на постоянной основе, не имеет права:

 - заниматься предпринимательской деятельностью;

 - состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами, законами Корякского автономного округа и Камчатского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

 - заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10.

 

  1. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов, не исключается самовыдвижение. Каждый депутат Совета депутатов  вправе предложить только одну кандидатуру.
  2. Депутат Совета депутатов, выдвинутый для избрания на должность Председателя Совета депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета депутатов Советом депутатов принимается без обсуждения и голосования.
  3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидаты на должность Председателя Совета депутатов выступают, отвечают на вопросы. Каждый депутат Совета депутатов   имеет право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвинутого кандидата. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов присутствующих депутатов Совета депутатов. После обсуждения Совет депутатов утверждает список кандида­тур для тайного голосования.
  4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под конт­ролем счетной комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламен­том и объявляются председателем счетной комиссии.
  5. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил не менее двух третей от установленного числа депу­татов Совета депутатов.
  6. В случае, если на должность Председателя Совета депутатов было выдвину­то более двух кандидатур и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  7. Избранным на должность Председателя Совета депутатов по итогам второ­го тура голосования считается кандидат, набравший не менее двух третей голо­сов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
  8. Если при голосовании Председатель Совета депутатов не избран (не набрано две трети или более голосов от установленного числа депутатов не одним кандидатом на должность Председателя Совета депутатов), то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Резуль­таты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании Председате­ля Совета депутатов.

 

Статья 11.

 

  1. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета депутатов предлагает Председатель Совета депутатов. По ним проводятся обсуждения и открытое голосова­ние в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 статьи 10 настоящего Регла­мента.
  2. В случае если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность
    заместителя Председателя Совета депутатов, не наберет требуемого для избрания числа голо­сов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
  3. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов.

Статья 12.

 

Председатель Совета депутатов осуществляет общее руководство по орга­низации работы Совета депутатов, руководит подготовкой заседаний и ведет их, подпи­сывает протоколы заседаний, решения, принятые Советом депутатов, осуществляет иные полномочия, определенные Уставом  сельского поселения «село Тиличики» и настоящим Регламентом.

Статья 13.

 

Заместитель Председателя Совета депутатов выполняет свои функции, определенные Уставом сельского поселения «село Тиличики».

Статья 14.

 

  1. Председатель Совета депутатов, заместитель Председателя Совета депутатов могут быть отозваны путем тайного или открытого голосования на заседании Совета депутатов, принимаемого двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
  2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председате­ля Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов рассматривается на заседании Совета депутатов при поступлении личного заявления Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов или по предложению группы Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
  3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Совета депутатов рассматривается также по требованию Председателя Совета депутатов.
  4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.
  5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов ему должно быть предо­ставлено слово для выступления.
  6. Освобождение от занимаемой должности Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов. При освобождении Председателя Совета депутатов от занимаемой должности заместитель Председателя Совета депутатов продол­жает исполнение своих обязанностей.

       

 

 

ГЛАВА 4. Постоянные комиссии Совета депутатов. Депутатские группы

 

Статья 15.

 

Совет депутатов образует постоянные комиссии. Задачи, порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяются Положением о по­стоянных комиссиях, утвержденным решением Совета депутатов.

Статья 16.

 

  1. Совет депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается решением конкретных задач и (или) на определенный срок.
  2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Совета депутатов.
  3. В состав временной комиссии кроме депутатов Совета депутатов могут входить руководители предприятий, учреждений, организаций, работники администрации, аппарата Совета депутатов.

 

Статья 17.

 

  1. Для рассмотрения вопросов о признании или прекращении полномочий депутатов Совета депутатов избирается мандатная комиссия Совета депутатов (далее - мандатная комиссия), являющаяся постоянно действующим органом Совета депутатов.
  2. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов в количестве трех депутатов.
  3. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Совета депутатов.
  4. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутата Совета депутатов, положениям федеральных и краевых законов о выборах депутатов представительных органов мест­ного самоуправления.
  5. По результатам проверки, мандатная комиссия готовит доклад, и вносит на заседание Совета депутатов проект решения о признании полномочий депутата Совета депутатов.
  6. В заключение мандатной комиссии должны быть отражены следующие моменты:

-перечень документов, подтверждающих полномочия каждого депутата Совета депутатов;

-дата возникновения полномочий депутата Совета депутатов;
      - дата проверки  полномочий депутата Совета депутатов.

 

Статья 18.

                                                                                                                                     

  1. Вопрос о признании или прекращении полномочий депутата Совета депутатов включается в повестку дня заседания Совета депутатов по предложению мандатной комиссии.
  2. Полномочия депутата Совета депутатов признаются или прекращаются с момента принятия Советом депутатов соответствующего решения.

 

Статья 19.

 

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов ставит вопрос об обсуждении доклада мандатной комиссии и о голосовании по проекту реше­ния Совета депутатов о признании полномочий депутата Совета депутатов после оглашения док­лада мандатной комиссии.
  2. Решение о признании или прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается двумя третями голосов от установленного числа депута­тов Совета депутатов и направляется для опубликования в средства массовой инфор­мации.

   

Статья 20.

  1. Для подведения итогов тайного голосования избирается счет­ная комиссия Совета депутатов (далее - счетная комиссия).
  2. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа
    депутатов Совета депутатов в количестве не менее трех человек.
  3. Счетная комиссия избирает из числа своих членов председате­ля и секретаря комиссии.
  4. Заседание счетной комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух членов счетной комиссии.
  5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.

Статья 21.

 

1.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ей форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией, в соответствии, с настоящим Регламен­том и объявляется председателем счетной комиссии.

2.Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования.

  1. Бюллетень для тайного голосования опускается в специаль­ный ящик, опечатанный счетной комиссией.
  2. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета депутатов.
  3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета депутатов.
  4. О результатах тайного голосования счетная комиссия состав­ляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов прини­мает к сведению.
  5. Результаты тайного голосования оформляются решением Сове­та депутатов.

 

Статья 22.

 

С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Совета депутатов могут создавать постоянные и временные депутатские группы, депутатские объединения или депутатские фракции.

Депутатские группы, объединения или фракции регистрируются распоряжением председателя Совета депутатов на основании личного согласия депу­татов Совета депутатов.

Каждый  депутат Совета депутатов вправе  в любое время выйти из депутатский группы, депутатского объединения или фракции.

Порядок деятельности, вопросы для рассмотрения на заседаниях депутатских групп, депутатских объединений или фракций определяются депутатскими группами, депутатскими объединениями или фракциями.

Решения депутатской группы, депутатского объединения или фракции носят рекомендательный характер.

Статья 23.

 

 Депутатские группы, депутатские объединения или фракции имеют право:

- вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;

- вносить проекты решений для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Совета депутатов;

- организовывать и проводить проверки в пределах полномочий Совета депутатов;

- формировать общественное мнение избирателей по тем или иным вопросам  жизни Олюторского муници­пального района;

- участвовать в осуществлении других функций в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 24.

Свою деятельность депутатские группы, депутатские объединения или фракции осуществляют на принципах гласности, открытости и свободного обсужде­ния всех вопросов.

Статья 25.

 

  1. Правовое, организационное, информационное, документаль­ное, аналитическое, финансовое, материально-техническое, социально-быто­вое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет соответственно аппарат Совета депутатов и администрация.
  2. Деятельность аппарата Совета депутатов определяется действующим законодательством.
  3. Руководит работой аппарата Совета депутатов - Председатель Совета депутатов.
    Структура  Совета депутатов утверждается на заседании Совета депутатов, и оформляется решением Совета депутатов, штатное расписание Совета депутатов утверждается распоряжением Председателя Совета депутатов.
  4. Размер оплаты труда и материально-техническое обеспечение работников аппарата Совета депутатов, а также расходы на его содержание определя­ются в пределах сметы расходов на содержание Совета депутатов, утверждаемой решением Совета депутатов.

 

РАЗДЕЛ  II.   Общий порядок работы Совета депутатов

 

ГЛАВА 5.  Порядок проведения заседаний Совета депутатов

 

    Статья 26.

 

  1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению представительно­го органа местного самоуправления. Заседания являются открытыми, прово­дятся гласно. Представители средств массовой информации могут присутст­вовать на заседаниях Совета депутатов.
  2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
  3. Постоянно приглашенными на заседания Совета депутатов являются Глава сельского поселения «село Тиличики» (в его отсутствие – должностное лицо, исполняющее обязанности Главы района), представитель Правительства Камчатского края, прокурор района.
  4. На заседания Совета депутатов приглашаются представители государствен­ных органов, руководители и специалисты отделов администрации, руково­дители предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, независимые эксперты, другие лица для предоставления необходимых сведе­ний и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
  5. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Совета депутатов, или не менее чем одной третью депутатов Совета депутатов от числа избранных. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Данные о содержании закрытых заседаний Совета депутатов, сведениях составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета депутатов только для деятельности в Совете депутатов.

 

Статья 27.

 

  1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается избирательной комиссией Олюторского муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов до избрания Председателя Совета депутатов. Первое заседание состоит из двух частей. Первая часть проходит в закрытом режиме, депутаты Совета депутатов рассматривают вопросы:

- об образовании мандатной комиссии;

- о докладе мандатной комиссии;

- о регламенте Совета депутатов;

- о структуре Совета депутатов;

- об избрании счетной комиссии Совета депутатов;

- об избрании Председателя Совета депутатов;

- об избрании заместителя Председателя Совета депутатов;

-  об образовании постоянных комиссий Совета депутатов;

- об утверждении состава постоянных комиссий.

      Вторая часть заседания – открытая, в присутствии приглашенных лиц депутаты Совета депутатов рассматривают рабочую повестку дня.

  1. Очередные заседания Совета депутатов созываются распоряжением Председателя Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. В распоряжении указыва­ется дата проведения очередного заседания и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.

 

Статья 28.        

 

  1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Председателя Совета депутатов, в его отсутствии – заместителем Председателя Совета депутатов, а также по предложению Главы сельского поселения «село Тиличики», а в его отсутствии – заместителем Главы администрации сельского поселения «село Тиличики», либо по предложе­нию постоянных комиссий, по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения.
  2. Предложение о созыве внеочередного заседания передается в
    письменной форме Председателю Совета депутатов с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение внеочередного заседания, кратким обоснованием необходи­мости его созыва, проектом решения с приложением к нему всех необходимых материалов.

Статья 29.

 

На заседаниях Совета депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседание.

Статья 30.

  1. Депутаты Совета депутатов извещаются об очередном заседании и вопро­сах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, работниками аппарата Совета не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.
  2. Проекты решений, другие необходимые материалы предоставляются депутатам Совета депутатов, Главе сельского поселения «село Тиличики», прокурору района не позднее 5 дней до их рассмотрения на очередном заседании Совета депутатов и не позднее 2 дней до их рассмотрения на внеочередном заседании Совета депутатов.

Статья 31.

 

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания, ведет заседание
Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления
заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

в) предоставляет слово вне порядка работы заседания Совета депутатов
только для внесения процедурного вопроса по порядку ведения заседания;

г) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета депутатов  в порядке поступления; проекты решении, заявления, обращения и другие вопросы;

д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает резуль­таты голосования;

е) подписывает протоколы заседаний;

ж) организует прения, с согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов, предоставляет слово лицам, приглашенным на заседания;

з) оглашает письменные запросы, заявления и справки депута­тов Совета депутатов;

и) дает поручения, связанные с обеспечением проведения засе­дания, рабочим органам.

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова. Де­путат Совета депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов Совета депутатов, лишается слова без предупреждения;

б) предупреждать депутата Совета депутатов, выступающего по порядку веде­ния заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повтор­ном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понима­ется соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Совета депутатов, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим;

в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Устава, федеральных и краевых законов, настоящего Регламента;

г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комменти­ровать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристику выступающим.
  2. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  3. При нарушении председательствующим требований насто­ящего Регламента, Совет депутатов вправе большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов назначить другого председательствующего до принятия ре­шения по данному вопросу.

Статья 32.

 

Заседания Совета депутатов предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклады, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, об­суждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосова­ния, по порядку ведения заседания, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, а также справки, информации, заявления, обращения.

 

 

Статья 33.

 

  1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительно­го слова, устанавливаемых председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками. Продолжительность не должна превышать - 15 минут - для доклада; 10 минут - для содокладов и 5 минут - для заклю­чительного слова.
  2. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, по мотивам голосования, порядку ведения заседания, для заявлений, справок, вопросов, предложений сообщений - до 5 минут. С согласия большинства присутствующих на за­седании депутатов Совета депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для выступлений. По ис­течении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.
  3. Председательствующий на заседании с согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов может предоставить слово во время, отведенного для выступлений в прениях, приглашенным, а также присутствующим на заседании Совета депутатов лицам. Общее время для выступления указанным лицам устанавливается председательствующим с согласия большинства присутст­вующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Статья 34.

 

  1. Выступающий на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать не­обоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных пред­писаний выступающий может быть лишен слова председательствующим без предупреждения. Указан­ным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
  2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, пред­седательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председа­тельствующий лишает его слова. По одному и тому же обсуждаемому вопро­су каждый депутат Совета депутатов может выступить не более двух раз.

Статья 35.

 

Никто не вправе выступать на заседания Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без пре­дупреждения. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с пре­кращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступле­ний к протоколу заседания Совета депутатов.

Статья 36.

 

После принятия решения о прекращении прений, председатель­ствующий выясняет кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении  и с согласия Совета депутатов предоставляет ему слово. Докладчик и со­докладчик имеют право на заключительное слово.

                       

ГЛАВА   6. Порядок формирования повестки дня заседания Совета депутатов

 

Статья 37.

 

  1. 1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется Предсе­дателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем Председателя Совета депутатов, на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов Совета депутатов, постоянных комиссий, Главы сельского поселения «село Тиличики», в его отсутствие – заместителем Главы администрации сельского поселения «село Тиличики», а также прокурора района.
  2. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета
    депутатов при представлении проекта нормативного правового акта, с приложением всех необходимых материалов, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья  38.

 

  1. На очередном заседании проект повестки дня заседания Сове­та депутатов ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии повестки дня за основу принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.
  2. На заседании Совета депутатов в принятый за основу проект повестки
    дня могут вноситься изменения и дополнения.
  3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый
    за основу проект повестки дня вносятся в том случае, если депутатами Совета депутатов вно­сятся предложения о порядке очередности рассмотрения проектов решений, либо об их исключении из повестки дня ввиду неподготовленности, неактуальности и т.п. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, не требующих строгого соблюдения требований п.2 ст.40 настоя­щего Регламента, депутаты Совета депутатов вправе внести в повестку дня в целом или в раз­дел "Разное" вопросы, предложенные депутатами Совета депутатов при наличии проектов по данным вопросам.
  4. Совет депутатов вправе принять решение о прекращении прений по воп­росу повестки дня простым большинством голосов присутствующих на за­седании Совета депутатов.
  5. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступлений. Если по одному и тому же вопросу проек­та повестки дня внесено несколько предложений, то по решению Совета депутатов вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях. Перед голосова­нием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
  6. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки
    дня заседания Совета депутатов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Статья 39.

 

  1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в не­го изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом.
  2. Решение о принятии повестки дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

 

ГЛАВА  7.  Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов

 

Статья 40.

 

  1. Разработка и внесение в Совет депутатов проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «село Тиличики», проводятся в соответствии с нормативным актом, утвержденным Советом депутатов. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление:

а) текста проекта решения;

б) обоснования необходимости в его принятии, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положе­ний, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

в) перечня решений, отмены, изменения, дополнения или приня­тия которых потребует принятие данного проекта решения;

г) финансово-экономическое обоснование (если введение проекта решения требует материальных и иных затрат);

д) справки о состоянии законодательства в данной сфере право­вого регулирования.

  1. В представленных материалах указываются все лица, принимавшие участие в их подготовке.

 

Статья 41.

 

В тексте внесенного в Совет депутатов проекта решения  включаются в ка­честве заключения, следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления решения в силу;

б) об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного нормативного правового акта;

в) предложения о приведении в соответствие с вновь принятым
нормативным правовым актом ранее принятых решений Совета депутатов.

Статья 42.

 

На проекте решения, вносимого на рассмотрение заседания Со­вета депутатов, указывается автор, подготовивший документ, дата его подготовки.

Статья 43.

 

Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, касающегося порядка подготовки проектов норма­тивных правовых актов, такой проект должен быть возвращен его инициатору для выполнения им установленных требований.

Проекты решений, поправки к ним, предложенные к рассмотре­нию на заседании Совета депутатов, могут передаваться в постоянные комиссии, депу­татские группы, объединения для рассмотрения и принятия заключения.

Статья 44.

 

Для работы над проектами нормативных правовых актов Со­вета депутатов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться депутаты Совета депутатов, а также по согласованию работники администрации, представители предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специа­листы.

 

Статья 45.

 

Проект нормативного правового акта, подготовленный к рас­смотрению Советом депутатов и оформленный в соответствии с требованиями насто­ящего Регламента, включается в повестку дня заседания. На это заседание приглашаются  заинтересованные лица, в соответствии со временем рассмотрения вопроса.

          
 
ГЛАВА 8. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений Совета депутатов

 

Статья 46.

 

Рассмотрение проектов решений и принятие их осуществля­ется на заседании Совета депутатов.

Сначала принимается проект решения за основу, дальнейшее обсуждение и голосование производится по пунктам или частям проекта решения.

На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведено обсуждение и голосование по всем по­правкам, проект решения принимается в целом. С согласия  Со­вета депутатов проект решения может быть принят за основу и в целом одновременно.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «село Тиличики», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 

В исключительных случаях решения Совета депутатов  могут быть приня­ты методом опроса. Председатель Совета депутатов своим распоряжением назначает проведение опроса. Составляется протокол принятия решения Совета депутатов методом опроса, в котором имеются графы "за" и "против". Депутаты Совета депутатов лично заполняют соответствующую графу протокола и ставят свои подписи. Данные голосования этих депутатов Совета депутатов заносятся в общий протокол принятия решения Совета депутатов методом опроса, который подписывается работником Совета, проводившим опрос и председателем Совета депутатов. Подпись Председателя Совета депутатов удостоверяется печатью Совета депутатов.

В протоколе указывается наименование решения Совета депутатов и дата его принятия.

 

 

ГЛАВА 9.  Порядок голосования и принятия решений

 

Статья  47.

 

  1. Решения Совета депутатов принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
  2. Каждый депутат Совета депутатов лично осуществляет свое право на голосова­ние. Голосование за другого депутата Совета депутатов не допускается. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, пода­вая его "за" или "против” принятия решения либо воздерживаясь от приня­тия решения.
  3. В исключительных случаях, если депутат Совета депутатов по уважительной причине, а именно: вследствие невозможности прибытия на сессию по причине неблагоприятных погодных условий, по состоянию здоровья, нахождения в командировке или отпуске, не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с повесткой и материалами сессии, допускается заочное голосование. Мнение указанного депутата Совета депутатов должно быть отражено в телеграмме, заверенной печатью почтового органа, в телефонограмме, подписанной председателем Совета депутатов или в собственноручном письменном заявлении, направленном в Совет депутатов по факсу либо по электронной почте (в сканированном виде). При заочном голосовании мнение депутата Совета депутатов, выраженное в телеграмме, телефонограмме или в письменном заявлении, заносится в протокол заседания Совета депутатов. Полученные телеграмма, телефонограмма или письменное заявление прилагаются к протоколу заседания Совета депутатов. Указанный порядок относится лишь к открытой форме голосования.
  4. 4. При тайной форме голосования мнение депутата Совета депутатов, направленное факсимильной связью учитывается при подсчете бюллетеней.

Статья 48.

 

  1. Открытое голосование проводится поднятием руки. При про­ведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствую­щий на заседании Совета депутатов.
  2. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета депутатов, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании) может быть принято решение.
  3. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступ­ления.

    4.По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет решение принято или не принято.

  1. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки голосования, председательствующий обязан провести повторное голосование.

 

 

Статья 49.

 

Тайное голосование проводится:

 

Статья 50.

 

Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, при­нимаемому по предложению большинства от установленного числа депутатов Совета депутатов, с использованием именных бюллетеней.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания Со­вета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 51.

 

  1. По процедурным вопросам решение принимается большинс­твом голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, если иной по­рядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
  2. К процедурным, относятся следующие вопросы:

Статья 52.

 

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

 

ГЛАВА 10. Порядок подписания принятых решений Совета депутатов и повторного рассмотрения решений, отклоненных Главой сельского поселения «село Тиличики»

Статья 53.

 

  1. Датой принятия решения Совета депутатов считается день его приня­тия Советом депутатов.
  2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе сельского поселения «село Тиличики» для подписания и обнародования. Глава сельского поселения «село Тиличики», имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения «село Тиличики» отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов.

Статья 54.

 

  1. Во время обсуждения заключения Главы сельского поселения «село Тиличики» новые предложения по изменению принятого нормативного правового акта не рассматриваются.
  2. Обсуждается каждое возражение Главы сельского поселения «село Тиличики» и по каждому из них проводится отдельное голосование.
  3. При повторном голосовании Совет депутатов принимает решение о поддержке или отклонении каждого возражения Главы сельского поселения «село Тиличики». Вновь принятое ре­шение Совета депутатов повторно направляется Главе сельского поселения «село Тиличики».
  4. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой сельского поселения «село Тиличики» в течение семи дней и обнародованию.
  5. Если при повторном рассмотрении возвращенного Главой сельского поселения «село Тиличики» нормативного правового акта принятие решения не получает необходимого количества голосов депутатов Совета депутатов, Совет депутатов принимает решение о том, что возражения Главы сельского поселения «село Тиличики» обоснованны, данное решение считается не принятым.

В этом случае Совет депутатов вправе принять одно из двух решений:

а) о снятии данного решения с рассмотрения;

б) о доработке данного решения с указанием порядка и сроков
его рассмотрения.

 

    Статья 55.

 

Решения Совета депутатов подлежат обнародованию, и вступают в силу со дня обнародования, если в нормативном правовом акте Совета депутатов не указан иной срок. Решения об Уставе сельского поселения «село Тиличики», о бюджете сельского поселения «село Тиличики», о введении налогов помимо обнародования подлежат опубликованию в районной газете "Олюторский вестник".

 

Статья 56.

 

Решения Совета депутатов подписываются Председателем Совета депутатов, а в его отсутствие  заместителем Совета депутатов, исполняющим обязанности Председателя Совета депутатов и председательствующим на заседании Совета депутатов. Копии решений и нормативных правовых актов Совета депутатов заверяются работником аппарата Совета депутатов.

 

 

Глава 11. Порядок избрания представителя в Совет депутатов Олюторского муниципального района

 

Статья 57.

 

  1. Представитель Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики» в Совете депутатов Олюторского муниципального района избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием в соответствии с Уставом сельского поселения «село Тиличики».
  2. Избрание представителя Совета депутатов произво­дится после признания полномочий депутатов Совета депутатов.
  3. Кандидатуры для избрания на должность представителя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов, не исключается самовыдвижение. Каждый депутат Совета депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.
  4. Депутат Совета депутатов, выдвинутый для избрания на должность представителя Совета депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета депутатов принимается без обсуждения и голосования.
  5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидаты на должность представителя Совета депутатов выступают, отвечают на вопросы. Каждый депутат Совета депутатов имеет право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвинутого кандидата. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов присутствующих депутатов Совета депутатов. После обсуждения Совет депутатов утверждает список кандида­тур для тайного голосования.
  6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под конт­ролем счетной комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламен­том и объявляются председателем счетной комиссии.
  7. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депу­татов Совета депутатов.

В случае, если на должность представителя Совета депутатов было выдвину­то более двух кандидатур и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

  1. Избранным на должность представителя Совета депутатов по итогам второ­го тура голосования считается кандидат, набравший более половины голо­сов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

 

РАЗДЕЛ    III.  Заключительные положения

Статья 58.

Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюде­нием возлагается на мандатную комиссию Совета  депутатов.

Статья 59.

 

  1. Настоящий Регламент считается принятым на заседании Со­вета депутатов двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
  2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принима­ются на заседании Совета депутатов большинства от установленного числа депутатов Совета депутатов и вступают в силу с момента их принятия.