Полная версия сайта

О Совете

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ТИЛИЧИКИ»

ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ №1

 

 

от 08 октября.2020 г.                                                                 село Тиличики

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов  сельского поселения «село Тиличики»

 

Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом сельского поселения «село Тиличики», Совет депутатов сельского поселения "село Тиличики"

 

РЕШИЛ:

 

  1. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики» от 28.09.2016 №1 «Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения  «село Тиличики»».
  2. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики» (приложение № 1).
  3. Настоящее решение обнародовать путём вывешивания на информационном стенде.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения «село Тиличики»                                      О.М. Чирва

 

 

 

 

 

Приложение №1

К решению Совета депутатов

сельского поселения «село Тиличики»

от «08» октября 2020 года

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики»

 

РАЗДЕЛ 1. Органы Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики»

 

ГЛАВА 1. Общие положения

 

Настоящий регламент определяет основные правила и порядок деятельности Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики» (далее – Совет депутатов), его органов, фракций и депутатов.

 

Статья 1.

Совет депутатов является высшим постоянно действующим представительным органом сельского поселения «село Тиличики».

 

Статья 2.

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы Совета депутатов.

 

Статья 3.

Деятельность Совета депутатов строится на основе целесообразности и открытости, на принципах коллективного свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, постоянного учета общественного мнения, ответственности перед избирателями.

 

Статья 4.

Совет депутатов работает по планам, утвержденным на его заседаниях, на основе предложений Главы сельского поселения «село Тиличики» (далее – Глава сельского поселения), постоянных комиссий, депутатских групп, администрации Олюторского муниципального района (далее – администрация).

 

 

ГЛАВА 2. Депутат Совета депутатов

 

Статья 5.

  1. Депутат Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов вправе:

Статья 6.

Депутат Совета депутатов обязан:

- присутствовать на заседании Совета депутатов.

О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно в письменной форме информирует Главу сельского поселения.

- присутствовать на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов, в состав которых депутат входит;

- соблюдать положения настоящего Регламента;

- выполнять правовые акты председателя, регламентирующие деятельность Совета депутатов и постоянных комиссий;

- регулярно отчитываться перед избирателями.

 

Статья 7.

Депутат Совета депутатов на заседании Совета депутатов обязан:

 

ГЛАВА 3. Органы Совета депутатов.

 

Статья 8.

  1. Глава сельского поселения избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием в соответствии с настоящим Регламентом. Глава сельского поселения исполняет полномочия Председателя Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики» и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе
  2. Избрание Главы сельского поселения производится после признания полномочий депутатов Совета депутатов.
  3. В случае невозможности выполнения Главой сельского поселения своих обязанностей, его функции осуществляет заместитель Председателя Совета депутатов на основании распоряжения Председателя Совета депутатов. Если Глава сельского поселения по какой-то причине не может издать соответствующее распоряжение, его обязанности возлагаются на заместителя Председателя Совета депутатов на основании решения Совета депутатов.

 

Статья 9.

  1. Кандидатуры для избрания на должность Главы сельского поселения предлагаются депутатами Совета депутатов, не исключается самовыдвижение. Каждый депутат Совета депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.
  2. Депутат Совета депутатов, выдвинутый для избрания на должность Главы сельского поселения, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета депутатов Советом депутатов принимается без обсуждения и голосования.
  3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидаты на должность Главы сельского поселения выступают, отвечают на вопросы. Каждый депутат Совета депутатов имеет право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвинутого кандидата. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов присутствующих депутатов Совета депутатов. После обсуждения Совет депутатов утверждает список кандидатур для тайного голосования.
  4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
  5. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил не менее двух третей от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
  6. В случае, если на должность Главы сельского поселения было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  7. Избранным на должность Главы сельского поселения по итогам второго тура голосования считается кандидат, набравший простое большинство голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
  8. Если при голосовании Глава сельского поселения не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании Председателя Совета депутатов.

 

Статья 10.

  1. Глава сельского поселения имеет одного заместителя.
  2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагаются Главой сельского поселения.
  3. Выборы заместителя председателя Совета депутатов проводятся открытым голосованием.
  4. Избранным заместителем председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший в результате открытого голосования наибольшее количество голосов депутатов, при этом число голосов, поданных за его избрание, должно составлять простое большинство голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов).
  5. В случае, если несколько кандидатов набрали одинаковое количество голосов или ни один из кандидатов, набравших наибольшее число голосов, не набрал простого большинства голосов депутатов, проводится повторное голосование по кандидатам, набравшим одинаковое наибольшее количество голосов.
  6. В случае если ни один из кандидатов, выдвинутых на должность
    заместителя Председателя Совета депутатов, не наберет требуемого для избрания числа голосов, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
  7. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов.

 

Статья 11.

Глава сельского поселения осуществляет общее руководство по организации работы Совета депутатов, руководит подготовкой заседаний и ведет их, подписывает протоколы заседаний, решения, принятые Советом депутатов, осуществляет иные полномочия, определенные Уставом сельского поселения «село Тиличики» и настоящим Регламентом.

 

Статья 12.

В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей или издания им распоряжения о прекращении своих полномочий обязанности Главы сельского поселения в полном объеме выполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 13.

  1. Глава сельского поселения, заместитель Председателя Совета депутатов могут быть отозваны путем тайного или открытого голосования на заседании Совета депутатов, принимаемого двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
  2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Главы сельского поселения, заместителя Председателя Совета депутатов рассматривается на заседании Совета депутатов при поступлении личного заявления Главы сельского поселения, заместителя Председателя Совета депутатов или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
  3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя Совета депутатов рассматривается также по требованию Главы сельского поселения.
  4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Глава сельского поселения, заместителя Председателя Совета депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего личного заявления, предложения или требования.
  5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Главы сельского поселения, заместителя Председателя Совета депутатов ему должно быть предоставлено слово для выступления.
  6. Освобождение от занимаемой должности Главы сельского поселения, заместителя Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов. При освобождении Главы сельского поселения от занимаемой должности заместитель Председателя Совета депутатов продолжает исполнение своих обязанностей.

 

Статья 14.

  1. Секретарь Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва из состава Совета депутатов.
  2. Выборы секретаря Совета депутатов проводятся путем открытого голосования.
  3. Кандидатуры для избрания на должность Секретаря Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов, не исключается самовыдвижение. Каждый депутат Совета депутатов вправе предложить только одну кандидатуру.
  4. В обязанности секретаря заседания входит ведение протокола заседания Совета депутатов и организация помощи председательствующему в его взаимодействии с участниками.

При отсутствии секретаря Совета депутатов (болезнь, отпуск, командировка) секретарь заседания Совета депутатов избирается из числа присутствующих на очередном заседании Совета депутатов.

 

ГЛАВА 4. Постоянные комиссии Совета депутатов. Депутатские группы

 

Статья 15.

Совет депутатов образует постоянные комиссии. Задачи, порядок образования и деятельности постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, утвержденным решением Совета депутатов.

 

Статья 16.

  1. Совет депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается решением конкретных задач и (или) на определенный срок.
  2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением Совета депутатов.
  3. В состав временной комиссии кроме депутатов Совета депутатов могут входить руководители предприятий, учреждений, организаций, работники администрации, аппарата Совета депутатов.

 

Статья 17.

  1. Для рассмотрения вопросов о признании или прекращении полномочий депутатов Совета депутатов избирается мандатная комиссия Совета депутатов (далее - мандатная комиссия), являющаяся постоянно действующим органом Совета депутатов.
  2. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов в количестве трех депутатов.
  3. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Совета депутатов.
  4. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутата Совета депутатов, положениям федеральных и краевых законов о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления.
  5. По результатам проверки, мандатная комиссия готовит доклад, и вносит на заседание Совета депутатов проект решения о признании полномочий депутата Совета депутатов.
  6. В заключение мандатной комиссии должны быть отражены следующие моменты:

-перечень документов, подтверждающих полномочия каждого депутата Совета депутатов;

-дата возникновения полномочий депутата Совета депутатов;

- дата проверки полномочий депутата Совета депутатов.

 

Статья 18.

  1. Вопрос о признании или прекращении полномочий депутата Совета депутатов включается в повестку дня заседания Совета депутатов по предложению мандатной комиссии.
  2. Полномочия депутата Совета депутатов признаются или прекращаются с момента принятия Советом депутатов соответствующего решения.

 

Статья 19.

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов ставит вопрос об обсуждении доклада мандатной комиссии и о голосовании по проекту решения Совета депутатов о признании полномочий депутата Совета депутатов после оглашения доклада мандатной комиссии.
  2. Решение о признании или прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и направляется для опубликования в средства массовой информации.

 

Статья 20.

  1. Для подведения итогов тайного голосования избирается счетная комиссия Совета депутатов (далее - счетная комиссия).
  2. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов в количестве не менее трех человек.
  3. Счетная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии.
  4. Заседание счетной комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее двух членов счетной комиссии.
  5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии.

 

Статья 21.

1.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ей форме в количестве, соответствующем числу депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией, в соответствии, с настоящим Регламентом и объявляется председателем счетной комиссии.

2.Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования.

  1. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
  2. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета депутатов.
  3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета депутатов.
  4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
  5. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.

 

Статья 22.

С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Совета депутатов могут создавать постоянные и временные депутатские группы, депутатские объединения или депутатские фракции.

Депутатские группы, объединения или фракции регистрируются распоряжением председателя Совета депутатов на основании личного согласия депутатов Совета депутатов.

Каждый депутат Совета депутатов вправе в любое время выйти из депутатский группы, депутатского объединения или фракции.

Порядок деятельности, вопросы для рассмотрения на заседаниях депутатских групп, депутатских объединений или фракций определяются депутатскими группами, депутатскими объединениями или фракциями.

Решения депутатской группы, депутатского объединения или фракции носят рекомендательный характер.

 

Статья 23.

Депутатские группы, депутатские объединения или фракции имеют право:

- вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;

- вносить проекты решений для рассмотрения и обсуждения на заседаниях Совета депутатов;

- организовывать и проводить проверки в пределах полномочий Совета депутатов;

- формировать общественное мнение избирателей по тем или иным вопросам жизни сельского поселения «село Тиличики»;

- участвовать в осуществлении других функций в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

 

Статья 24.

Свою деятельность депутатские группы, депутатские объединения или фракции осуществляют на принципах гласности, открытости и свободного обсуждения всех вопросов.

 

РАЗДЕЛ II. Общий порядок работы Совета депутатов

ГЛАВА 5. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

 

Статья 25.

  1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления. Заседания являются открытыми, проводятся гласно. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета депутатов.
  2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов. В случае проведения заседания в форме селекторной связи, депутат принимающий участие в данном заседании считается присутствующим на заседании.
  3. Постоянно приглашенными на заседания Совета депутатов являются Глава Олюторского муниципального района, представитель Правительства Камчатского края, прокурор района.
  4. На заседания Совета депутатов приглашаются представители государственных органов, руководители и специалисты отделов администрации Олюторского муниципального района, руководители предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, независимые эксперты, другие лица для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
  5. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Совета депутатов, или не менее чем одной третью депутатов Совета депутатов от числа избранных. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Данные о содержании закрытых заседаний Совета депутатов, сведениях составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета депутатов только для деятельности в Совете депутатов.
  6. По решению председательствующего Совета депутатов, заседание Совета депутатов может проводиться в форме селекторной связи. При тайной форме голосования депутат, участвующий в заседании в форме селекторной связи, участие в голосовании не принимает.

При проведении заседания Совета в форме селекторной связи депутат, участвующий в заседании после его завершения направляет в Совет депутатов письменное заявление с результатом голосования по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня. Указанные заявления подшиваются к протоколу заседания Совета депутатов.

 

Статья 26.

  1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается Главой сельского поселения не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов до избрания Главы сельского поселения. Первое заседание состоит из двух частей. Первая часть проходит в закрытом режиме, депутаты Совета депутатов рассматривают вопросы:

- о регламенте Совета депутатов;

- об образовании мандатной комиссии;

- о докладе мандатной комиссии;

- об избрании счетной комиссии Совета депутатов;

- об избрании Главы сельского поселения;

- об избрании заместителя Председателя Совета депутатов;

- об избрании секретаря Совета депутатов;

-  об образовании постоянных комиссий Совета депутатов;

- об утверждении состава постоянных комиссий.

Вторая часть заседания – открытая, в присутствии приглашенных лиц депутаты Совета депутатов рассматривают рабочую повестку дня.

  1. Очередные заседания Совета депутатов созываются распоряжением Председателя Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. В распоряжении указывается дата проведения очередного заседания и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
  2. Информация о времени, месте проведения очередного заседания Совета депутатов, перечне выносимых на его рассмотрение вопросов, материалы к заседанию доводятся до сведения депутатов посредством электронной почты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 5(пять) дней до начала заседания.
  3. Информационные сообщения о заседаниях Совета депутатов размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Олюторского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Статья 27.

  1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы сельского поселения, в его отсутствии – заместителем Председателя Совета депутатов, а также по предложению Главы Олюторского муниципального района, либо по предложению постоянных комиссий, по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения.
  2. Предложение о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме Главе сельского поселения с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение внеочередного заседания, кратким обоснованием необходимости его созыва, проектом решения с приложением к нему всех необходимых материалов.
  3. Внеочередное заседание может быть созвано по вопросам, имеющим общественную и социальную значимость, требующим незамедлительного принятия решения или затрагивающим деятельность Совета депутатов.

Статья 28.

На заседаниях Совета депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседание.

 

Статья 29.

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания, ведет заседание Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

б) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

в) предоставляет слово вне порядка работы заседания Совета депутатов только для внесения процедурного вопроса по порядку ведения заседания;

г) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета депутатов в порядке поступления; проекты решении, заявления, обращения и другие вопросы;

д) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

е) подписывает протоколы заседаний;

ж) организует прения, с согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов, предоставляет слово лицам, приглашенным на заседания;

з) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов Совета депутатов;

и) дает поручения, связанные с обеспечением проведения заседания, рабочим органам.

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Совета депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов Совета депутатов, лишается слова без предупреждения;

б) предупреждать депутата Совета депутатов, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Совета депутатов, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим;

в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Устава, федеральных и краевых законов, настоящего Регламента;

г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

  1. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристику выступающим.
  2. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  3. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента, Совет депутатов вправе большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов назначить другого председательствующего до принятия решения по данному вопросу.

 

Статья 30.

Заседания Совета депутатов предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклады, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, а также справки, информации, заявления, обращения.

 

Статья 31.

  1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительно­го слова, устанавливаемых председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
  2. Время для докладов на заседании Совета депутатов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут.

Также устанавливается время выступающим:

1) для обсуждения докладов и содокладов, по кандидатурам - до 5 минут;

2)для повторных выступлений - до 3 минут;

3) по обсуждению повестки дня, по порядку ведения заседания Совета депутатов, по мотивам голосования, для использования права на ответ, для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 2 минут.

С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.

В конце каждого заседания отводится до 15 минут для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.

Выступающий на заседании Совета депутатов должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые и некорректные высказывания, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.

В случае подобного нарушения председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение о недопустимости использования таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова до конца заседания.

Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Председательствующий на заседании Совета депутатов, Глава Олюторского муниципального района или его представитель имеют право взять слово для выступления в любое время заседания, но не более чем на пять минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.

Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего.

 

Статья 32.

  1. Выступающий на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова председательствующим без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
  2. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, пред­седательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова. По одному и тому же обсуждаемому вопро­су каждый депутат Совета депутатов может выступить не более двух раз.

 

Статья 33.

Никто не вправе выступать на заседания Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

 

Статья 34.

После принятия решения о прекращении прений, председательствующий выясняет кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и с согласия Совета депутатов предоставляет ему слово. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

 

ГЛАВА 6. Порядок формирования повестки дня заседания Совета депутатов

 

Статья 35.

  1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется Главой сельского поселения, а в его отсутствие заместителем Председателя Совета депутатов, на основании плана работы Совета депутатов, предложений депутатов Совета депутатов, постоянных комиссий, Главы Олюторского муниципального района, а также прокурора района.
  2. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета депутатов при представлении проекта нормативного правового акта, с приложением всех необходимых материалов, в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 36.

  1. На очередном заседании проект повестки дня заседания Совета депутатов ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии повестки дня за основу принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.
  2. На заседании Совета депутатов в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
  3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня вносятся в том случае, если депутатами Совета депутатов вносятся предложения о порядке очередности рассмотрения проектов решений, либо об их исключении из повестки дня ввиду неподготовленности, неактуальности и т.п. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, не требующих строгого соблюдения требований п.1 ст.38 настоящего Регламента, депутаты Совета депутатов вправе внести в повестку дня в целом или в раздел "Разное" вопросы, предложенные депутатами Совета депутатов при наличии проектов по данным вопросам.
  4. Совет депутатов вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов.
  5. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступлений. Если по одному и тому же вопросу проекта повестки дня внесено несколько предложений, то по решению Совета депутатов вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
  6. Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета депутатов принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

Статья 37.

  1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом.
  2. Решение о принятии повестки дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

 

ГЛАВА 7. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов

 

Статья 38.

  1. Разработка и внесение в Совет депутатов проектов решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «село Тиличики», проводятся в соответствии с нормативным актом, утвержденным Советом депутатов. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление:

а) текста проекта решения;

б) обоснования необходимости в его принятии, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

в) перечня решений, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;

г) финансово-экономическое обоснование (если введение проекта решения требует материальных и иных затрат);

д) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.

  1. В представленных материалах указываются все лица, принимавшие участие в их подготовке.

 

Статья 39.

В тексте внесенного в Совет депутатов проекта решения включаются в качестве заключения, следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления решения в силу;

б) об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного нормативного правового акта;

в) предложения о приведении в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом ранее принятых решений Совета депутатов.

 

Статья 40.

На проекте решения, вносимого на рассмотрение заседания Совета депутатов, указывается автор, подготовивший документ, дата его подготовки.

 

Статья 41.

Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, касающегося порядка подготовки проектов нормативных правовых актов, такой проект должен быть возвращен его инициатору для выполнения им установленных требований.

Проекты решений, поправки к ним, предложенные к рассмотрению на заседании Совета депутатов, могут передаваться в постоянные комиссии, депутатские группы, объединения для рассмотрения и принятия заключения.

 

Статья 42.

Для работы над проектами нормативных правовых актов Совета депутатов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться депутаты Совета депутатов, а также по согласованию работники администрации, представители предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специалисты.

 

Статья 43.

Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом депутатов и оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента, включается в повестку дня заседания. На это заседание приглашаются заинтересованные лица, в соответствии со временем рассмотрения вопроса.

 

ГЛАВА 8. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений Совета депутатов

 

Статья 44.

Рассмотрение проектов решений и принятие их осуществляется на заседании Совета депутатов.

Сначала принимается проект решения за основу, дальнейшее обсуждение и голосование производится по пунктам или частям проекта решения.

На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведено обсуждение и голосование по всем поправкам, проект решения принимается в целом. С согласия Совета депутатов проект решения может быть принят за основу и в целом одновременно.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «село Тиличики», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

В исключительных случаях решения Совета депутатов могут быть приняты методом опроса. Глава сельского поселения распоряжением Председателя Совета депутатов назначает проведение опроса. Составляется протокол принятия решения Совета депутатов методом опроса, в котором имеются графы "за" и "против". Депутаты Совета депутатов лично заполняют соответствующую графу протокола и ставят свои подписи. Данные голосования этих депутатов Совета депутатов заносятся в общий протокол принятия решения Совета депутатов методом опроса, который подписывается работником Совета, проводившим опрос и Главой сельского поселения. Подпись Главы сельского поселения  удостоверяется печатью Совета депутатов.

В протоколе указывается наименование решения Совета депутатов и дата его принятия.

 

ГЛАВА 9. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 45.

  1. Решения Совета депутатов принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
  2. Каждый депутат Совета депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Голосование за другого депутата Совета депутатов не допускается. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его "за" или "против” принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
  3. В исключительных случаях, если депутат Совета депутатов по уважительной причине, а именно: вследствие невозможности прибытия на сессию по причине неблагоприятных погодных условий, по состоянию здоровья, нахождения в командировке или отпуске, не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с повесткой и материалами сессии, допускается заочное голосование. Мнение указанного депутата Совета депутатов должно быть отражено в телеграмме, заверенной печатью почтового органа, в телефонограмме, подписанной Главой сельского поселения или в собственноручном письменном заявлении, направленном в Совет депутатов по факсу либо по электронной почте (в сканированном виде). При заочном голосовании мнение депутата Совета депутатов, выраженное в телеграмме, телефонограмме или в письменном заявлении, заносится в протокол заседания Совета депутатов. Полученные телеграмма, телефонограмма или письменное заявление прилагаются к протоколу заседания Совета депутатов. Указанный порядок относится лишь к открытой форме голосования.
  4. При тайной форме голосования депутат, участвующий в заседании в форме селекторной связи, участие в голосовании не принимает.

 

Статья 46.

  1. Открытое голосование проводится поднятием руки. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на заседании Совета депутатов.
  2. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета депутатов, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании) может быть принято решение.
  3. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

4.По окончании подсчета голосов, председательствующий объявляет решение принято или не принято.

  1. Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки голосования, председательствующий обязан провести повторное голосование.

 

Статья 47.

Тайное голосование проводится:

 

Статья 48.

Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому по предложению большинства от установленного числа депутатов Совета депутатов, с использованием именных бюллетеней.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

Статья 49.

  1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
  2. К процедурным, относятся следующие вопросы:

 

Статья 50.

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

 

ГЛАВА 10. Порядок подписания принятых решений Совета депутатов и повторного рассмотрения решений, отклоненных Главой сельского поселения «село Тиличики»

 

Статья 51.

  1. Датой принятия решения Совета депутатов считается день его принятия Советом депутатов.
  2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов.

 

Статья 52.

  1. Во время обсуждения заключения Главы сельского поселения новые предложения по изменению принятого нормативного правового акта не рассматриваются.
  2. Обсуждается каждое возражение Главы сельского поселения и по каждому из них проводится отдельное голосование.
  3. При повторном голосовании Совет депутатов принимает решение о поддержке или отклонении каждого возражения Главы сельского поселения. Вновь принятое решение Совета депутатов повторно направляется Главе сельского поселения.
  4. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
  5. Если при повторном рассмотрении возвращенного Главой сельского поселения нормативного правового акта принятие решения не получает необходимого количества голосов депутатов Совета депутатов, Совет депутатов принимает решение о том, что возражения Главы сельского поселения обоснованны, данное решение считается не принятым.

В этом случае Совет депутатов вправе принять одно из двух решений:

а) о снятии данного решения с рассмотрения;

б) о доработке данного решения с указанием порядка и сроков его рассмотрения.

 

Статья 53.

Решения Совета депутатов подлежат обнародованию, и вступают в силу со дня обнародования, если в нормативном правовом акте Совета депутатов не указан иной срок. Решения о введении налогов помимо обнародования подлежат опубликованию в районной газете "Олюторский вестник".

 

Статья 54.

Решения Совета депутатов подписываются Главой сельского поселения, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов, исполняющим обязанности Главы сельского поселения.

 

Глава 11. Порядок избрания представителя в Совет депутатов Олюторского муниципального района

 

Статья 55.

  1. Представитель Совета депутатов сельского поселения «село Тиличики» в Совете депутатов Олюторского муниципального района (далее - Представитель) избирается из числа депутатов Совета присутствующих на заседании, тайным голосованием.
  2. Кандидатуры для избрания на должность Представителя предлагаются депутатами Совета, не исключается самовыдвижение. Каждый депутат Совета вправе предложить только одну кандидатуру.
  3. Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность Представителя, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета принимается без обсуждения и голосования.
  4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидаты на должность Представителя выступают, отвечают на вопросы. Каждый депутат имеет право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвинутого кандидата. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов присутствующих депутатов. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для тайного голосования.
  5. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он набрал простое большинство голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.
  6. В случае, если на должность Представителя было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  7. Избранным на должность Представителя по итогам второго тура голосования считается кандидат, набравший простое большинство голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.
  8. Если при голосовании Представитель не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Представителя.

 

РАЗДЕЛ III. Заключительные положения

 

Статья 56.

Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением возлагается на мандатную комиссию Совета депутатов.

Статья 57.

  1. Настоящий Регламент считается принятым на заседании Совета депутатов двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
  2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на заседании Совета депутатов большинством голосом от установленного числа депутатов Совета депутатов и вступают в силу с момента их принятия.