Полная версия сайта
Главная » Управления и отделы » Положение Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения и культуры

Положение Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения и культуры

 

 

скачать






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«20»     января      2014 г.                                                                    с.Тиличики

РЕШЕНИЕ № 133

«О принятии Решения «О внесении изменений в Положение «Об Управлении по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района»»

 

 

 

 

 

 

 

Заслушав проект Решения «О внесении изменений в Положение «Об Управлении по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района»», Совет депутатов Олюторского муниципального района

 

РЕШИЛ:

 

  1. Принять Решение «О внесении изменений в Положение «Об Управлении по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района»».
  2. Направить данное Решение на подписание и опубликование Главе Олюторского муниципального района.

 

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Олюторского муниципального района                                          В.М. Курилко

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ № 54

от «20»  января  2014г.

«О внесении изменений в Положение «Об Управлении по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района»»

Принято Советом депутатов Олюторского муниципального района

«20»   января   2014г. № 133

 

1. Внести изменения в Положение «Об Управлении по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района» изложив его в новой редакции

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района

( новая редакция)

1. Общие положения и правовой статус Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района (далее – Управление).

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Управления.

1.2 Управление является органом администрации Олюторского муниципального района (далее – администрация), учреждённым на основании решения Совета депутатов Олюторского муниципального района с целью организации деятельности по решению вопросов местного значения в социальной сфере, в  области образования, здравоохранения, культуры на территории Олюторского муниципального района  (далее  - район).

1.3 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и подзаконными актами Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Олюторского муниципального района и настоящим Положением.

1.4 Полное наименование: Управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района.

Сокращённое наименование: Управление по социальным вопросам.

1.5 Местонахождение и юридический адрес Управления: 683800, Камчатский край, Олюторский район, с. Тиличики, ул. Молодежная, 10.

1.6. Управление является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчётные и иные счета, имеет самостоятельный баланс, смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

1.7 Управление является главным распорядителем бюджетных средств бюджета Олюторского муниципального района в пределах ассигнований, утверждённых Советом депутатов Олюторского муниципального района на финансовый год, и несёт ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами.

1.8. Управление является учредителем муниципальных казенных образовательных учреждений, муниципальных бюджетных  образовательных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений культуры.

2. Структура Управления.

2.1. Управление возглавляет заместитель Главы администрации Олюторского муниципального района – Руководитель управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района (далее Руководитель Управления).

2.2 Управление состоит из отделов, секторов и отделений в соответствии со структурой администрации Олюторского муниципального района, утверждаемой Советом депутатов Олюторского муниципального района.

2.3 Отделы, сектора и отделения Управления не являются юридическими лицами.

2.4. Положения об отделах, секторах и отделениях Управления утверждаются Руководителем Управления по согласованию с Главой администрации.

3. Цели, задачи Управления.

3.1 Целью деятельности Управления является осуществление функций администрации района в социальной сфере, в  области образования, здравоохранения, культуры, а также выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района.

3.2. Основными задачами Управления является организация:

3.2.1 предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

3.2.2 предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3.2.3 отдыха детей в каникулярное время;

3.2.4 оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

3.2.5 библиотечного обслуживания населения;

3.2.6 создания условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;

3.2.7 охраны и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах района;

3.2.8 создания условий для развития на территории района массовой физической культуры и спорта;

3.2.9 выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района в пределах своей компетенции;

3.2.10 сбора статистических показателей, характеризующих состояние социальной сферы района;

3.2.11 планирования развития на территории района учреждений образования, здравоохранения, культуры,спорта и туризма, а также дел КМНС.

3.2.12 выполнение иных функций, отнесённых к компетенции Управления решениями Совета депутатов Олюторского муниципального района и постановлениями главы администрации Олюторского муниципального района.

3.3. Управление обязано обеспечить архивное хранение своих документов в соответствии с номенклатурой дел (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в архив администрации района, выдавать необходимые справки и иные документы.

4. Компетенция Управления.

4.1. Для достижения цели и выполнения задач, закрепленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, в компетенцию Управления входит выполнение функций и обязанностей, установленных настоящим разделом.

4.2. Функции и обязанности Управления по решению вопросов местного значения в социальной сфере:

4.2.1.  в области социального обслуживания населения:

— совместно с органами местного самоуправления выявляет граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью и осуществляет такое обслуживание путём предоставления социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи, используя форму обслуживания на дому;

— ведёт учёт лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления в учреждения социальной защиты, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых, инвалидов, детей инвалидов;

— участвует в оказании помощи по обеспечению социальной поддержки граждан, находящихся в экстремальных ситуациях;

— анализирует социально-экономическое положение граждан пожилого возраста, проводит контроль за соблюдением гражданами пожилого возраста и инвалидами норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием, принимает решение о прекращении или изменении оказываемой услуги в случае выявленных нарушений или улучшения положения обслуживаемого лица;

4.2.2.   в области опеки совершеннолетних граждан:

— осуществляет деятельность по опеке совершеннолетних в соответствии с Гражданским и Семейным кодексом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Камчатского края;

— организует работу по выявлению и учёту, созданию банка данных о совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите;

— проводит сбор информации о необходимости участия в оказании помощи ограниченно дееспособному лицу и установлению патронажа над дееспособными гражданами;

— проводит обследование жилищно-бытовых условий с привлечением участковых инспекторов, медицинских и педагогических работников, а также специалистов жилищных органов;

-  решает вопросы по ограничению судом дееспособности совершеннолетних лиц, вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами;

— осуществляет подбор лиц и дает заключение об их способностях к выполнению обязанностей попечительства над лицами злоупотребляющими алкоголем и наркотиками

— оказывает помощь опекунам и попечителям в подготовке документов в суд по вопросу признания граждан недееспособными или ограничено дееспособными;

— осуществляет контроль за деятельностью опекунов, попечителей.

4.2.3. в области реабилитации инвалидов:

- формирует банк данных всех инвалидов независимо от профессиональной принадлежности, проживающих на территории района; ведет персонифицированный учет инвалидов и их потребности в реабилитационных мероприятиях;

- взаимодействует с бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по вопросам реализации реабилитационных мероприятий для инвалидов;

- взаимодействует с органами здравоохранения, занятости, другими заинтересованными органами и организациями по вопросам медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;

- оказывает помощь инвалидам в получении услуг по протезированию, обеспечению техническими средствами реабилитации, включая спецавтотранспорт;

- направляет инвалидов в службу занятости для решения вопроса о трудоустройстве в соответствии с рекомендациями МСЭ;
оказывает инвалидам содействие в трудоустройстве, в том числе на специализированные рабочие места;

- организует оздоровление и отдых инвалидов, в том числе детей, на базе муниципальных учреждений социального обслуживания;

- оказывает содействие общественным объединениям инвалидов в решении их проблем.

4.3. Функции и обязанности Управления в области образования и молодёжной политики:

4.3.1 планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений;

4.3.2 обеспечение гражданам, проживающим на территории района, возможности выбора муниципального общеобразовательного учреждения;

4.3.3 внесение на рассмотрение органов местного самоуправления и органам администрации района предложений по развитию муниципальных образовательных учреждений;

4.3.4 определение порядка учёта детей дошкольного возраста на территории района, согласование количества первых и последующих классов в каждой школе, групп в дошкольных учреждениях, осуществление контроля правильности порядка учёта детей муниципальными образовательными учреждениями;

4.3.5 организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, организация в муниципальных образовательных учреждениях работы по оказанию логопедических услуг;

4.3.6 контроль за деятельностью подведомственных учреждений, за соблюдением условий заключаемых ими договоров, контрактов, соглашений, оказание методической помощи в ведении претензионно-исковой работы;

4.3.7 внесение предложений о награждении педагогических работников и присвоении им звания;

4.3.8 внесение предложений по установление дополнительных льгот, стимулирующих развитие системы образования района;

4.3.9 создание условий и оказание содействия по введению педагогических инноваций в пределах своей компетенции, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выдача заключений по программным инновациям;

4.3.10 работа в экспертных комиссиях по лицензированию на право ведения образовательной деятельности;

4.3.11 контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений при выполнении ими функций, отнесённых к их компетенции в части:

- реализации в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качества образования выпускников;

- охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

- соблюдения прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений;

4.3.12 координация работы по организации круглогодичного отдыха обучающихся и воспитанников, их оздоровления, занятости в летний период;

4.3.13 согласование устанавливаемых муниципальными общеобразовательными учреждениями условий, сроков и продолжительности осенних, зимних и весенних каникул, отмены учебных занятий при неблагоприятных погодных условиях, прекращения учебных занятий в отдельных образовательных учреждениях по иным причинам (низкий температурный режим, аварийные и другие ситуации);

4.3.14 создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания, эффективной социализации молодых граждан в условиях современного общества, рыночной экономики и правового государства, а также создание условий для самореализации личности;

4.3.15 разработка и реализация программ, направленных на правовую защиту и поддержку молодёжи, детских и молодёжных общественных объединений, а также создание условий для организации и реализации молодёжных программ в области воспитания, образования, трудоустройства, организации культурного досуга и быта молодёжи района;

4.3.16 осуществление мер, направленных на профилактику асоциальных проявлений среди молодёжи;

4.3.17 создания условий для развития детских и молодёжных объединений;

4.3.18 осуществление контроля и организационно–методического руководства за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учёта и отчётности в муниципальных образовательных учреждениях;

4.4.  Функции и обязанности Управления  в области опеки и попечительства:

4.4.1. осуществление деятельности, направленной на защиту прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признание родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения их от воспитания или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений,  учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также  в других случаях отсутствия родительского попечения и недееспособных (или ограниченно дееспособных) совершеннолетних лиц;

4.4.2 организация выявления, учёта детей, первичное обследование условий жизни, подготовка документов для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учёта этих детей, принятие мер к их временному и постоянному устройству;

4.4.3 подготовка документов Главе администрации Олюторского муниципального района для установления и снятия опеки над лицами, признанными судом недееспособными и попечительства над лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;

4.4.4 подготовка документов Главе администрации для установления и снятия опеки и попечительства над детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье устраивающих под опеку, в приемную семью, а при отсутствии такой возможности, помещают их в воспитательные учреждения, лечебные учреждения или в учреждения социальной защиты;

4.4.5 по доверенности органа опеки и попечительства над несовершеннолетними (Министерство образования и науки Камчатского края) представляет в судах интересы несовершеннолетних, предъявляет в суды иски, связанные с защитой их прав и законных интересов;  

4.4.6 назначение опекунов (попечителей), освобождает и отстраняют их от выполнения возложенных на них обязанностей; - осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, заключает с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью;

4.4.7 в рамках осуществления полномочий по вопросам усыновления (удочерения) детей, оставшихся без попечения родителей  по доверенности органа опеки и попечительства над несовершеннолетними (Министерство образования и науки Камчатского края) участвует в заседаниях судов по вопросам обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам усыновляемого ребенка на основании заключений органов местного самоуправления поселений;

издает постановления о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;

по доверенности органа опеки и попечительства над несовершеннолетними (Министерство образования и науки Камчатского края)  готовит заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных неимущественных и имущественных прав;

4.4.8 осуществление связи с комиссией по делам несовершеннолетних, иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних  администрации района;

4.4.9 осуществление контроля за выполнением опекунами и попечителями своих обязанностей;

4.4.10 участие в осуществлении мер по устранению разногласий между родителями, родственниками, связанных с воспитанием и местом жительства несовершеннолетних;

4.4.11 приём документов и подготовка проектов распоряжений Главы района с приложением необходимых документов по вопросам продажи, отчуждения, обмена, закрепления жилой площади и других сделок с имуществом опекаемых и подопечных;

4.4.12 осуществление контроля за условиями воспитания, развития и состояния здоровья усыновлённых и подопечных детей;

4.4.13 подготовка от имени Главы администрации запросов информации и необходимых документов из медицинских учреждений, жилищно-коммунальных организаций, органов внутренних дел и других органов для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;

4.4.14 посещение семей, проведение бесед и опроса родителей, должностных лиц интернатных учреждений, получение объяснений опекунов (попечителей), усыновителей и других граждан по вопросам охраны прав и интересов несовершеннолетних;

4.4.15 подготовка документов для назначения патронажа над дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности, а также для снятия патронажа;

4.4.16 представление Главе администрации документов для заключения договоров о доверительном управлении имуществом безвестно отсутствующих;

4.4.17 защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов недееспособных  лиц;

4.4.18 подготовка необходимых документов для закрепления жилищных помещений и составление описи имущества детей, оставшихся без попечения родителей, при их устройстве;

4.4.19 защита интересов семьи, предупреждение социального сиротства;

4.4.20 представление уполномоченному органу исполнительной власти Камчатского края сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей в срок, установленный статьей 122 Семейного Кодекса Российской Федерации.

4.5. Функции и обязанности Управления в области здравоохранения:

4.5.1  создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

 

4.5.2 выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения города и проведение мероприятий по их устранению, участие в осуществлении профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в пределах своей компетенции;

4.5.3. регулярное информирование в пределах своей компетенции населения, в том числе через средства массовой информации, о распространённости социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

4.6. Функции и обязанности Управления в области культуры:

4.6.1 разработка и реализация программ, направленных на совершенствование видов деятельности и повышение роли муниципальных учреждений культуры в эстетическом воспитании и культурном росте жителей района, организация досуга населения, создание условий для обеспечения жителей района услугами муниципальных учреждений культуры;

4.6.2 осуществление руководства культурно-просветительной работой муниципальных учреждений культуры района, развитие народного творчества и художественной самодеятельности, содействие деятельности народных театров и любительских коллективов;

4.6.3 определение потребности муниципальных учреждений культуры в кадрах и осуществлении мероприятий по их подготовке и повышению квалификации;

4.6.4 содействие в реализации реформ, осуществляемых в сфере культуры, обобщение опыта работы учреждений культуры, оказание муниципальным учреждениям культуры необходимой методической помощи;

4.6.5 внесение предложений по улучшению деятельности в сфере культурно-просветительской работы на территории района;

4.6.6 организация проведения на территории района мероприятий в области культуры и искусства (смотры, фестивали, выставки и иные);

4.6.7 осуществление в установленном порядке контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений культуры района;

4.6.8 организация библиотечного обслуживания населения;

4.6.9 организация мероприятий по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах района;

4.6.10 организация проведения смотров, конкурсов, фестивалей, симпозиумов, конференций, встреч, организация выставок, музейного и библиотечного обмена и иных мероприятий;

4.6.11 осуществление контроля и организационно–методического руководства за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учёта и отчётности в муниципальных учреждениях культуры;

4.6.12 обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории района;

4.6.13 организация и проведение районных соревнований по различным видам спорта, спортивно-массовых и культурных мероприятий;

4.6.14 участие в организации деятельности спортивных клубов и команд, физкультурно-спортивных оздоровительных секций, способствующих наибольшему и качественному вовлечению в спортивную деятельность населения района;

4.6.15 участие в разработке и внедрении комплексных программ, направленных на укрепление здоровья, предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения района;

4.6.16 оказание содействия и поддержки деятельности общественных центров, детских и молодёжных объединений, федераций различных видов спорта и спортивных клубов, действующих на территории района;

4.6.17 осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития физической культуры и спорта, а также изучение показателей здоровья населения района и факторов, влияющих на него;

4.6.18 осуществление контроля и организационно–методического руководства за состоянием статистического, бухгалтерского и финансового учёта и отчётности в учреждениях муниципальной системы физической культуры и спорта.

4.7. Функции и обязанности Управления в сфере  ЗАГС:

4.7.1.осуществление государственную регистрацию актов гражданского состоя­ния в соответствии с Законом Камчатского края «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистра­цию актов гражданского состояния в Камчатском крае» от 14.11.2008 г;

 

4.7.2. осуществление руководства и организации работы специалистов админи­страций муниципальных образований сел Олюторского муниципального района, наделенных полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния, а также контроля за соблюдением ими действующего законо­дательства;

4.7.3. принятие от должностных лиц, производящих регистрацию актов граж­данского состояния в администрациях муниципальных образований сель­ских поселений района, первые и вторые экземпляры актов гражданского состояния;

4.7.4. осуществление проверки правильности составления записей актов граж­данского состояния органами местного самоуправления сельских поселе­ний и принятие мер по исправлению допущенных ими ошибок; формирует районный архивных фонд записей актов гражданского со­стояния из первых экземпляров актовых записей и обеспечивает его учет и хранение;

4.7.5. направление вторых экземпляров актовых записей гражданского состояния в областной архив Агентства ЗАГС г. Петропавловска -Камчатского для формирования архивного фонда из вторых экземпляров актовых записей актов гражданского состояния;

4.7.6. переплет и реставрация архивных книг государственной ре­гистрации актов гражданского состояния, составление учетно-справочной документации для работы с активным фондом государственных актов гражданского состояния; оказание методической помощи по организа­ции архивного фонда специалистам администраций сельских поселений, занимающихся регистрацией актов гражданского состояния; внесение исправлений и изменений в первые экземпляры записей актов гра­жданского состояния, направление сообщений об исправлениях и измене­ниях, внесенных в записи актов гражданского состояния в органы, опре­деленные федеральным законодательством;

4.7.7. выполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

4.7.8. выдача гражданам по первым экземплярам записей актов гражданского состояния, повторные, первичные свидетельства и иные документы, под­тверждающие государственную регистрацию актов граждан­ского состояния;

4.7.9. обеспечение муниципальных образований сельских поселений бланками записей актов гражданского состояния, свидетельствами и заявлениями о государственной регистрации актов гражданского со­стояния, справками и другими документами, относящимися к дея­тельности отдела ЗАГС;

4.7.10. осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского со­стояния и гербовых печатей;

4.7.11.направление на апостилизацию документов, выданных отделом ЗАГС, предназначенных для использования за границей;

4.7.12. передача в госархив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг в установленном законом порядке;

4.7.13. создание  банка данных архива записей актов гражданского состояния на территории Олюторского муниципального района для включения в краевую информационно-поисковую систему;

4.7.14. предоставление сведений о государственной регистрации актов граж­данского состояния в установленном законом порядке;

4.7.15. осуществление совместно с органами, определенными Федеральным законодательством, контроля за правильным оформлением доку­ментов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;

4.7.16. представление информации и статистической отчетности в соответст­вии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края в министерство юстиции РФ, в органы государст­венного управления государственной статистики;

4.7.17. обеспечение конфиденциальности имеющейся информации и стро­гий порядок прохождения секретной корреспонденции;

4.7.18. осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательст­вом Российской Федерации.

4.8. Функции и обязанности Управления в области ведомственного контроля в сфере закупок.

4.8.1. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органам ведомственного контроля, (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4.8.2. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:

1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта

5) соблюдения осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам федеральных целевых программ, подпрограмм государственных программ Российской Федерации, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) государственных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам – графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.

4.8.3.  Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.8.4. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.

4.8.5.Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.

4.8.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

4.8.7. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).

4.8.8. В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

4.8.9. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением  Руководителя Управления.

4.9. Функции и обязанности Управления в области ведения бухгалтерского учета и отчетности подведомственных муниципальных учреждений.

4.9.1.  организация и ведение бухгалтерского  и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном  выражении путем сплошного, непрерывного , документального и взаимосвязанного их отражения  в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством;

4.9.2. экспертирование соответствия заключаемых хозяйственных договоров лимитам бюджетных обязательств, своевременности и правильности оформления первичных учетных документов, законности совершаемых финансовых операций;

4.9.3.контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюдждетных средств по утвержденным сметам доходов и расходов в казенных муниципальных учреждениях и муниципальным заданиям в бюджетных организациях, наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами;

4.9.4.обеспечение выполнения обязательств по своевременной выплате заработной плате работникам обслуживаемых учреждений;

4.9.5. составление и предоставление сводной бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, учредителю;

4.10. Функции и обязанности Управления в области работы с КМНС

4.10.1. участие в реализации государственной политики развития территорий традиционного проживания коренных народов;

4.10.2. участие  в разработке и реализации мероприятий, направленных на сохранение национальной самобытности, возрождение и развитие языков и культур коренных народов;

4.10.3. участие  в разработке и реализации мероприятий, направленных на защиту исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов;

4.10.4. подготовка информации и материалов Правительству Камчатского края, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, другим исполнительным органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления муниципальных образований в Олюторском районе по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ;

4.10.5. разработка  целевых районных программ  и участие  в реализации мероприятий районных целевых программ, направленных на поддержку коренных народов;

4.10.6. разработка и реализация  районной целевой программы развития  оленеводства в Олюторском районе;

4.10.7.  оказание  консультативной, методической  и практической помощи коренным народам, родовым общинам и другим формам самоуправления коренных народов, по вопросам, относящимся к традиционным видам деятельности;

4.10.8. формирование  и ведение  базы данных родовых общин и других форм самоуправления коренных народов;

4.11. Управление  для решения возложенных на него задач вправе:

4.11.1 вносить предложения при формировании бюджета Олюторского муниципального района (далее – бюджет района) в части утверждения ассигнований на решение социальных вопросов, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру, спорт и молодёжную политику

4.11.2 осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (далее – учреждения) в пределах своей компетенции;

4.11.3 принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Управления;

4.11.4 составлять текущие и перспективные планы работы Управления;

4.11.5 вносить предложения для определения приоритетных направлений строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта учреждений, а также о рациональном использовании материальных ресурсов;

4.11.6 проводить, а также участвовать в совещаниях по вопросам, касающимся социальных вопросов, образования, здравоохранения, культуры,  физической культуры и спорта в том числе с привлечением представителей структурных подразделений администрации района, организаций вне зависимости от организационно правовой формы, государственных органов;

4.11.7 в пределах утверждённой сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств в порядке, установленном действующим законодательством, заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.11.8 выполнять иные функции, отнесенные к компетенции Управления  решениями Совета депутатов Олюторского  муниципального района и постановлениями главы администрации Олюторского муниципального района.

4.12. Для осуществления своих функций Управление взаимодействует с государственными, правоохранительными органами и органами местного самоуправления.

5. Имущество и финансовые средства Управления.

5.1 Имущество и денежные средства Управления формируются из:

- денежных средств, полученных Управлением из бюджета Олюторского муниципального района, из Бюджета Камчатского края (на выполнение государственных полномочий Камчатского края) в порядке бюджетного финансирования;

- муниципального имущества, закреплённого за Управлением в установленном порядке на праве оперативного управления.

5.2. Управление  имеет смету расходов.

5.3. Имущество, приобретённое Управлением за счёт бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Управлением на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. Управление самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, а также распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.

6. Организация деятельности  и руководство Управлением.

6.1 Руководство Управлением осуществляет Заместитель главы администрации Олюторского муниципального района – Руководитель управления по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры,  действующий на принципе единоначалия.

6.2 Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения с учётом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Руководитель управления действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

6.3  Руководитель Управления:

- без доверенности действует от имени Управления, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;

- в пределах своих полномочий издаёт приказы;

- подписывает документы Управления;

- разрабатывает штатное расписание Управления и представляет его на утверждение Главе администрации;

- представляет Главе администрации на согласование кандидатуры начальников отделов управления и советников секторов для назначения на должность;

- определяет должностные обязанности муниципальных служащих и работников Управления, готовит и согласовывает их должностные регламенты и инструкции, контролирует деятельность, ходатайствует о применении к ним меры поощрения и взыскания;

- распоряжается денежными средствами Управления в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, открывает и закрывает расчётный и иные счета Управления в учреждениях Банка России, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;

- обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе, жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

8. Трудовые отношения.

7.1. Трудовой коллектив Управления составляют граждане, работающие в Управлении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.

В штатное расписание Управления включаются муниципальные должности муниципальной службы и должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

7.2. Трудовые отношения служащих и работников Управления регулируются трудовым законодательством и заключёнными с ними договорами с учётом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов и главы администрации Олюторского муниципального района.

8. Учёт и отчётность Управления.

8.1 Управление ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2 Управление предоставляет государственным и иным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.

8.3. Ревизия и контроль над деятельностью Управления осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.

8.4 Управление ежегодно  представляет Главе администрации отчет о своей работе.

9. Реорганизация и ликвидация Управления.

Проект решения о реорганизации или ликвидации Управления готовится отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетике, ЖКХ и муниципального имущества и направляется для принятия Главе администрации и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Олюторского муниципального района.

2.      Положение «Об Управлении по социальным вопросам, вопросам образования, здравоохранения, культуры администрации Олюторского муниципального района»  в новой редакции вступает в силу после государственной  регистрации и официального опубликования в газете «Олюторский Вестник»

 

 

Глава Олюторского муниципального района                                 В.М. Курилко